Зразок роботи
В то же время, существует ряд проблем при организации транспортировки контейнеров по сети железных дорог. Длительные простои вагонов с контейнерами под различными технологическими операциями и ожидание их на контейнерных терминалах являются существенным недостатком технологии организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Большую часть всех затрат времени на доставку контейнерные грузы находятся на терминалах. Внедрение новых высокотехнологичных транспортных продуктов, таких как контейнерные поезда, является одним из направлений повышения эффективности организации контейнерных перевозок.
В Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года отмечается, что для дальнейшего развития контейнеризации перевозок грузов по железнодорожной сети необходимо обеспечить:
- развитие географии маршрутных контейнерных перевозок;
- увеличение количества специализированных терминалов и логистических центров;
- увеличение номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах;
- переход на качественно новый уровень развития инфраструктуры (от контейнерных площадок к современным высокотехнологичным контейнерным терминалам);
- повышение степени контейнеризации грузоперевозок;
- развитие транзитных перевозок по международным транспортным коридорам, проходящих через Россию;
- упрощение и ускорение таможенных процедур международного транзита;
- увеличение парка современного специализированного подвижного состава.
Несмотря на достаточно активное развитие рынка контейнерных перевозок, уровень контейнеризации грузов в России пока что в значительной степени отстает от мировой практики. Причины такого отставания кроются в том, что экономика России в основном ориентирована на поставку сырьевой продукции на мировой рынок, в то время как экспорт продукции, подлежащей контейнеризации, составляет небольшую долю. На российский рынок контейнеры поступают в основном с импортными грузами.
Пандемия COVID – 19 изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Во всем мире произошло значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами, введением режима самоизоляции, массовым закрытием торговых точек, снижением спроса и покупательной способности. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний.
Однако, несмотря на пандемию коронавируса, контейнерные перевозки в 2020 году показали рост по сравнению с 2019 годом. По данным Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам, за 4 месяца 2020 года по направлению Китай – Европа – Китай было отправлено 2920 контейнерных поездов, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года, и рост контейнерных перевозок обеспечили в основном китайские грузоотправители. Почему, несмотря на спад производства и тотальный режим самоизоляции во многих странах, контейнерные перевозки по железной дороге в первом полугодии 2020 года продолжали расти? Потому что, по мнению эксперта, железнодорожный транспорт перетянул на себя грузы, ранее отправлявшиеся по воздуху, так как воздушное сообщение с Китаем было прекращено одним из первых, и по морю, поскольку перевозки по железной дороге в условиях пандемии оказались быстрее.
По этой причине, контейнерные перевозки – один из самых значимых вопросов в настоящее время. В соответствии с этим и была выбрана тема настоящей выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: Оценка экономической эффективности транспортировки грузов в контейнерах.
Объект исследования: ПАО «ТрансКонтейнер».
Предмет исследования: процесс транспортировки грузов в контейнерах.
В соответствии с поставленной целью в данной работе рассматривается следующий список задач:
1. Изучить теоретические основы контейнеризации перевозок грузов.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «ТрансКонтейнер».
3. Провести экономический анализ деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности за 2018-2020 гг. ПАО «ТрансКонтейнер».
4. Выявить проблемы по результатам деятельности ПАО «ТрансКонтейнер».
5.Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ПАО «ТрансКонтейнер».
Методы исследования: системный и комплексный подходы, традиционный анализ документов, статистические и математические методы обработки информации.
Практическая значимость результатов проведённых исследований заключается в следующем: итоги исследования могут быть использованы при разработке проектов совершенствования системы контейнерных перевозок.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Сущность контейнерных перевозок
Контейнерные перевозки в настоящий момент являются одним из самых передовых способов доставки грузов, имеющим массу преимуществ перед другими видами перевозок. Среди прочего, они способствуют повышению сохранности грузов, снижают время погрузочно-разгрузочных работ и позволяют уменьшить себестоимости перевозки. Это объясняет высокую востребованность контейнерных перевозок в современных экономических условиях. [1]
Под грузовым контейнером в логистике понимается «единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортного средства». [2]
Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку одним или несколькими видами транспорта. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентируются стандартами ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параме