Зразок роботи
Введение
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объёмы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в Российской Федерации в 3 – 5 раз выше, чем в Западной Европе.
Участковые станции играют значительную роль в организации перевозочного процесса. Они предназначены для пропуска, приёма и отправления сквозных грузовых и пассажирских поездов, их технического обслуживания, смены и экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад, формирования расформирования участковых и сборных поездов, а также работы с местными грузами.
Работа участковой станции организована на основе технологического процесса. В основе технологических процессов лежат следующие принципы:
• максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения;
• обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами;
• выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана формирования с учётом передового опыта работы станций, рекомендаций типовых технологических процессов и действующих приказов и указаний ОАО РЖД и железных дорог.
В настоящее время на железных дорогах проводятся меры по разработке и использованию новых систем автоматизированного управления технологическими процессами, региональных автоматизированных диспетчерских центров управления эксплуатационной работой, созданию автоматизированных рабочих мест персонала на различных уровнях управления. Эти меры облегчают труд железнодорожников, делают его более производительным и престижным. Повышают надёжность и безопасность транспортных процессов.
Учитывая все вышесказанное, я считаю актуальным рассмотрение такого важного вопроса как «Управление и технология работы участковых станций».
Целью данной работы является рассмотрение назначения, устройства и технологии работы участковых станций. Для достижения указанной цели передо мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть назначение и устройство участковых станций;
- изучить технические устройства на участковых станциях;
- проанализировать процесс обработки транзитных поездов и поездов, прибывающих в расформирование;
- исследовать формирование и отравление участковых и сборных поездов;
- выделить особенности обработки соединенных поездов.
1. Назначение и устройство участковых станций
Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.
2. Технические устройства на участковых станциях
На участковых станциях размещаются устройства, предназначенные для организации движения пассажирских и грузовых поездов, маневровой и грузовой работы, локомотивного и вагонного хозяйства, хозяйства пути, автоматики и связи, обслуживания пассажиров.
3. Обработка транзитных поездов
Транзитными называются поезда, которые проходят станцию без переработки или с частичной переработкой, связанной с изменением веса и длины поезда, обменом групп вагонов. Транзитные поезда принимаются в приемоотправочные парки, где обеспечивается быстрая смена локомотивов. С транзитными поездами на участковых станциях выполняются следующие операции: техническое и коммерческое обслуживание поезда, включающее осмотр, безотцепочный ремонт вагонов и устранение коммерческих неисправностей; смена поездных локомотивов или локомотивных бригад; прием и выдача поездных и перевозочных документов; снятие и навешивание хвостовых сигналов.
4. Обработка поездов, прибывающих в расформирование
В расформирование поступают участковые и сборные поезда. На некоторых станциях расформировываются сквозные поезда, а также отправительские маршруты. На поезда, прибывающие в расформирование, станция получает информацию в виде телеграмм — натурных листов (THJI), на основании которых планируют их обработку. В СТЦ составляют сортировочный листок, где указывают порядок расформирования состава: номера путей назначения каждого отцепа, число вагонов в отцепах; отмечают отцепы из порожних вагонов, с опасными грузами, вагоны с проводниками и людьми. Сортировочный листок передают по телетайпной связи составителям, дежурному по парку, в ПТО, регулировщикам скорости движения вагонов в сортировочном парке.
5. Формирование и отравление участковых и сборных поездов
Участковый поезд формируется после накопления вагонов на полный состав. Формирование заключается в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ. Для вытягивания состава служит вытяжной путь. Маневрами руководит составитель поездов, поддерживая связь по радио с машинистом маневрового локомотива.
6. Особенности обработки соединенных поездов
Соединенными называются поезда, которые состоят из двух и более составов с постановкой локомотивов в голове и середине состава. Соединенные поезда применяют в условиях дефицита пропускной способности участков, которая возникает при закрытии перегонов для выполнения путевых и восстановительных работ. На двухпутных участках при закрытии на перегоне одного из путей движение организуется в оба направления по одному пути соединенными поездами. Обязательным условием при организации таких поездов является наличие надежной поездной радиосвязи. Такая связь должна быть между поездным диспетчером, дежурными по станциям и машинистами локомотивов.
Заключение
В процессе выполнения данной работы мною было рассмотрено назначения, устройства и технологии работы участковых станций.
Первый раздел работы посвящен рассмотрению назначения и устройства участковых станций.
Во втором разделе изучаются технические устройства на участковых станциях.
В третьем разделе проанализировано процесс обработки транзитных поездов и поездов, прибывающих в расформирование.
В четвертом разделе исследовано формирование и отравление участковых и сборных поездов.
Пятый раздел выделяет особенности обработки соединенных поездов.