Зразок роботи
Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем, обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и грамотного применения, а также неразвитость российского рынка информационных технологий.
Количество услуг компьютерных систем, услуг постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление «Глобальных систем управления гостиничным хозяйством».
Бронирование номеров с помощью глобальной сети Интернет приобретает все большую популярность в отечественных отелях, а в странах Европы, в США и др. это – самый распространенный и востребованный способ резервирования номеров.
Преимущества бронирования связаны с такими особенностями:
- Оперативность связи - связь с гостиницей осуществляется во всех уголках мира в режиме on-line за несколько секунд;
- Полнота информации – это полный спектр услуг и ее визуальное восприятие на мониторе личного компьютера;
- Удобство формулировки каждого отдельного заказа на резервирование, невозможность совершения ошибки, простота программного обеспечения, доступность для каждого клиента;
- Размер оплаты за пользование информационными услугами;
- Надежность технического обеспечения и связи.
Надежное сотрудничество с интернет-системой бронирования номеров позволяет гостиницам возможность предложить своим потенциальным клиентам самый широкий спектр услуг - кроме услуг размещения, ряда дополнительных услуг, что значительно расширяет возможности работы этой гостиницы. Компьютерные системы для резервирования номеров в самые кратчайшие сроки - за несколько секунд способны выбрать номера по заказу клиента, предоставляют информацию о городе, регионе, о важных туристических объектах.
Глобальные компьютерные системы для резервирования номеров сегодня весьма активно используют в организации планирования и управления деятельностью региональных туристических агентств.
Для того, чтобы забронировать услугу гостиницы, клиент должен иметь хотя бы начальные навыки работы с персональным компьютером и навыки работы в интернет. Изначально клиент заходит непосредственно на сайт гостиницы или системы Интернет-бронирования и изучает правила бронирования, выбирает отель, рассматривает информацию о номерном фонде, тарифах. После выбора нужного номера, клиент заполняет электронные информационные поля и нажатием кнопки отправляет заказ в систему бронирования по электронной почте.
Заказ обрабатывается непосредственно системой резервирования автоматически, после чего отправляет предварительное подтверждение клиенту с условием внесения суммы предоплаты, после чего клиент вносится в лист ожидания. Как только система получает гарантии предоплаты, гарантийное письмо или другие гарантия от клиента, оператор по бронированию отправляет клиенту окончательное подтверждение брони гостиничного номера. В гостиницу информацию по онлайн-бронированию вносят в компьютер с графиком загрузки с постепенной автоматической сменой. Если же бронирование осуществляется по телефону или другими неавтоматизированными формами, оператор по бронированию вносит информацию в Журнал для заявок на бронирование.
Отель практически не способен своими силами решать блок вопросов автоматизации процессов бронирования и передачи информации. Сегодня к внедрению были рассмотрены такие программные продукты:
1. Система "Амадеус" (Amadeus). Менеджерские технологии для предприятий, работающих на туристическом рынке, может предоставить система "Амадеус" (Amadeus). Ее центральный офис расположен в Мюнхене и связан с пользователями по всему миру благодаря своей надежной, высокоскоростной коммуникационной сети. Она позволяет предлагать турагенствам полный комплект программ и возможность бронирования гостиничных мест, обеспечивает предприятиям быть более гибкими, производительными на современном рынке услуг.
Все больше туристических фирм, авиакомпаний, отелей разных стран мира обращаются к услугам Amadeus, которая имеет высокую репутацию за свою стабильную и продолжительную работу, высокий уровень надежности. В каком бы уголке мира ни был пользователь, ему открыт доступ в течение 24 часов в сутки, 365 дней в году. Основными преимуществами центральной системы являются:
• экономия времени благодаря возможности получения всей туристической, клиентской и агентской информации;
• актуальная новая информация поступает каждый час в режиме реального времени;
• растущая производительность позволяет делать информацию доступной;
• экономия затрат за счет максимальной эффективности в результате стабильной работы и немедленных подтверждений;
• налаженный контроль интегрированной гибкой системы удовлетворяет все потребности агентства в процессе работы;
• повышение доходов благодаря широкому диапазону возможностей, которые обеспечивают удовлетворение всего спектра заказов клиента.
Система Amadeus состоит из программных продуктов, предназначенных для авиа, авто, гостиницы, сервиса. Amadeus отеля дает возможность ознакомиться с представленной информацией о наличии свободных мест в сотнях предприятий гостиничного хозяйства и их объединениях. Указываются данные о месторасположении, наличии различных типов номеров и их цены с каждого гостиничного предприятия. Система полного доступа позволяет получать гарантированный, актуальный информационный материал от большинства ведущих отелей мира. С помощью Amadeus можно забронировать номер по специальным тарифам. При этом отель автоматически подтверждает бронирование. Для получения любой справочной информации по каждому конкретному гостиничному предприятию оказывается помощь. Для удовлетворения клиента в этом программном продукте есть специально оформленные экраны, которые позволяют прочитать информацию без затруднений.