Зразок роботи
качество получаемой «картинки». Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе.
Существенным рывком вперед в истории цифровой фотографии стал ее выход в профессиональный сегмент рынка. В первую очередь, преимущества цифровой фотографии стали ясны репортерам, которым требовалось оперативно передавать результат съемки в издательство. При этом качество цифровой фотографии большинство газет вполне могло бы устроить. Именно для этой целевой аудитории компания Kodak представила в 1992 году первую фотокамеру профессионального класса с индексом DCS 100, которая была построена на основе популярной репортажной «зеркалки» тех лет Nikon F3.
Следует сказать, что устройство вместе с накопительным диском оказалось весьма громоздким (фотоаппарат вместе с внешним блоком весил около пяти килограммов), а его стоимость приближалась к отметке в 25 тысяч долларов при том, что качество фотографий было достаточно лишь для их газетной печати. Несмотря на это, репортеры быстро оценили преимущества в виде оперативной передачи и обработки изображений.
Спустя пару лет, на рынке появились и первые модели фотокамер «для всех», включая разработку компании Apple – цифровую фотокамеру QuickTake 100. Ее цена в 749 долларов обозначила, что новая технология может быть вполне доступной рядовому потребителю. После этого бурное развитие компьютерных и сетевых технологий способствовало дальнейшей доработки технологии, которая в результате привела к почти полному вытеснению пленки из большинства жанров фотографии, включая профессиональную сферу. Это стало возможным в результате появления фотокамер с крупным размером сенсора, включая 35-миллиметровые модели, а также среднеформатных цифровых фотоаппаратов на основе высококачественных матриц.
В результате качество цифровой фотографии вышло на качественно иной уровень.
1.1. Сущность, функции и жанровая типология фотографии в СМИ
Современная фотожурналистика – явление, стихийное на одном фланге и сильно заорганизованное на противоположном. Если говорить о России, то имеются в виду местные и центральные периодические издания. Структура и штатный состав редакций, их финансовые и технические возможности, цели и средства, с помощью которых они достигаются, несопоставимы, скажем, в любой районной или городской провинциальной газете и тех же «Известиях». Но не могут же меняться принципы документальности, образности, информативности и достоверности журналистской фотографии по мере удаления от города. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе.
Сегодня достаточно сложно говорить о фотографических жанрах современных СМИ так, чтобы не вызвать непонимания и возражений. В каждом узком профессиональном сообществе постепенно вырабатывались свои критерии, в соответствии с которыми формировалась система современных жанров. Фотожурналисты говорят на одном языке, бильдредакторы, увы, – на другом, искусствоведы и критики – общаются, используя свою терминологию. Часто, говоря об одной и той же работе, они относят ее к разным жанрам, смешиваются понятия вида фотографии и фотографического жанра. Иногда критерием определения фотографического жанра становится объект съемки или же специфика и метод работы фотографа. Репортажный портрет, к примеру, и студийный портрет – далеко не одно и то же, хотя объектом съемки является человек. А ведь еще можно разделить портрет на: мужской и женский, детский, парный или групповой.
Некоторые критики и исследователи современной журналистской фотографии предлагают во главу угла ставить задачу, которую определяет для себя фотожурналист, отправляясь на съёмку. Отсюда и появление таких терминов как «фотография детали», «фотография момента», «образная фотография» и т.д. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе.
На наш взгляд, исторически сложились три «родовых», канонических жанра: фотоинформация (фотозаметка), фотопортрет и фоторепортаж. К этим ведущим по значению и бытованию собственно публицистическим жанрам примыкает фотоплакат, представляющий собой либо самостоятельный снимок (портрет, этюд, «жанр» и т.п.), либо монтаж, коллаж.
В свою очередь фотоинформация, фотопортрет, фотоплакат могут содержать качества репортажа, что объясняется воздействием своеобразного наджанрового образования – репортажности (так возникают и термины типа «репортажный снимок» применительно к фотоинформации, характеризующейся динамичностью кадра, оперативностью информационного повода и т.д.). Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе. Мы видим, что наша работа актуальна и интересна, поэтому мы будем рассматривать ее далее в нашей работе.
К другим жанрам фотожурналистики, которые при определенных условиях могут приобретать качества публицистичности, отнесем фотоэтюд (пейзаж, портрет, «жанр»), фоторепродукцию и фоторекламу (монтаж, коллаж, натюрморт и т.п.).
В прессе представлены и непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс». []
Уточняя вышесказанное, предположим, что каноническими фотографическими жанрами, использующимися в печатных СМИ (да и фотографии вообще) нам сегодня кажутся очевидными лишь четыре: портрет, пейзаж, натюрморт и контекстная (жанровая) фотография.
Предлагаем в качестве примеров рассмотреть такие работы:
Жанр: ПОРТРЕТ.
Рис. 1. Фотоснимок жанра «Портрет»
Жанр: ПЕЙЗАЖ.
Рис. 2. Фотоснимок жанра «Пейзаж»