Зміст
1.Методы и способы изучения покупательского спроса коммерческими структурами опта. Использование материалов изучения спроса
2.Задание 26
Оптовая торговля трикотажными изделиями в зоне деятельности Полтавской УТБ осуществляется помимо УТБ тремя хозрасчетными базами РПС – Карловской, Решетиловской и Диканьской, которые самостоятельно закупают товар.
Поставщиком является Ивано – Франковская фирма «Олеся». Однако основная часть трикотажных изделий в розничную торговую сеть завозится со складов УТБ через распределительные склады РПС.
После реконструкции Полтавской УТБ появилась возможность сконцентрировать торговлю трикотажными изделиями на ее складах, освободив от этой работы базы РПС.
В связи с этим, перед коммерческим аппаратом УТБ были поставлены следующие задачи:
1. Определить возможность перехода Полтавской УТБ на прямые связи с производителями трикотажных изделий.
2. Рассчитать годовой экономический эффект от перехода УТБ на прямые договорные связи в целом для системы ОПС.
Исходные данные:
Таблица 1.
Показатели Значение
1. Оптимальный ассортимент УТБ возможен при получении товаров от: (единиц)
– предприятий местной промышленности 3
– внутриобластных трикотажных фабрик 3
– внеобластных трикотажных фабрик 3
2. Минимальная норма отгрузки составляет: (ден. Ед.)
– предприятий местной промышленности 15
– с фабрик 10
3. Оптимальная частота завоза товара на УТБ составит: (дней)
– предприятий местной промышленности 15
– внутриобластных трикотажных фабрик 15
– внеобластных трикотажных фабрик 10
4. Годовой оптово – складской оборот баз составит: (ден. Ед.)
– Полтавская УТБ 1 800
– Карловская база РПС 700
– Решетиловская база РПС 500
– Диканская база РПС 500
Таблица 2.
Показатели Значение
Общая величина торговой накидки на товар, в % от годового оптово – складского товарооборота 70
Распределение общей величины торговой накидки, %
– внесистемный посредник 60
– опт 20
– розница 20
Доля централизованной доставки трикотажных изделий с УТБ в розничную сеть, % 29,2
Издержки обращения по доставке товаров, в % от т/о
– на фирму 0,17
– на УТБ 0,8
– на складах РПС 1,12
– в магазинах 0,2
Удельный вес товара, закупаемого РПС у фырмы, в % от годового т/о 25
3.Задание 37
Исходные данные:
Показатели
I. Количество разновидностей товаров,
реализуемых в м:
- при 1-ой проверке 16
- при 2-ой проверке 15
- при 3-й проверке 12
- при 4-й проверке 11
2. Количество разновидностей товаров по обязательному ассортименту магазина:
- телевизоры 2
- холодильники 5
- стиральные машины 3
- м/в печи 1
3. Количество услуг, которые оказываются покупателям в магазине /по перечню/ 6
4. Количество услуг, оказываемых магазином:
- при 1-ой проверке 5
- при 2-ой проверке 7
- при 3-й проверке 6
- при 4-й проверке 6
5. Затраты времени покупателей на осмотр и выбор товара, мин. 4
6, Затраты времени покупателей на расчет за товар, мин. 4
7 Затраты времени покупателей на упаковку и
Получение упакованного товара, мин. 7
8 Оптимальные затраты времени на обслуживание I – го покупателя, мин. 19
9 Среднее количество покупателей в магазине за день 1400
Литература