Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы интеллектуального и личностного развития детей являются фактором активизации комплексного теоретического и практического изучения особенностей обучения и развития детей, особенностей развития речи.
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.
В этой связи задачей современной школы является достижение наиболее эффективной общественной формы организации учебной деятельности детей.
Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея .....
Проблемы речевой деятельности привлекают внимание учёных. К сожалению, украинские языковеды уделяют недостаточно внимания этому вопросу, поэтому в своем исследовании мы опирались на работы Б. Г. Ананьева, Л. А. Венгера, Б. Ф. Ломова, В. В. Богословского, Л. С. Выготского, В. А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна и др., ......
Объектом исследования является связная речь младшего школьника.
Предметом исследования является ...
Основная цель работы – изучить приемы работы по .....
Гипотеза исследования: использование специальных упражнений (особенно в период устного практического курса) .....
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Изучить теоретические аспекты ........
2. Определить уровень развития ........
3. Подобрать методические приемы для ..........
............
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолингвистические основы развития связной речи младших школьников
В психолингвистике конца XIX - начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и лингвистикой образовалось своего рода размежевание предмета исследования. Оно дошло до того, что одна и та же проблема именуется психологами "мышление и речь", а лингвистами - "язык и мышление". Одной из центральных проблем психолингвистики является речевая деятельность.
Специфика речевой деятельности (или, вернее, речевого поведения) человека обусловливается исключительно организацией внешних проявлений речевого поведения, условно-рефлекторным объединением реакций организма на речевые стимулы. А это значит, что .......
.........
РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Коплекс упражнений для развития связной речи младших школьников
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия.
Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
Современная школа ставит своей целью повышение уровня нравственного воспитания учащихся, подготовки их к активному участию в общественной и трудовой деятельности. Формирование духовно богатой активной личности помогает и предусматривает в качестве одной из задач владение языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности......
..........
ВЫВОДЫ
Таким образом, речь - это процесс общения людей посредством языка, средство мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека; речь, как психическая функция является инструментом мышления.
Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства.
Речь разнообразна. Переход от замысла (или "мысли") к развёрнутой внешней речи происходит через механизм перекодирования общего смысла в речевое высказывание, через процесс внутренней речи.
Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл; язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Основное значение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определённого значения.
Основными положениями развития речи являются: связь работы по развитию речи с мышлением и взаимосвязь между устной и письменной речью в работе по развитию навыков связной речи учащихся.
Развитие речи - отрасль педагогики, которая изучает процессы и закономерности развития речи у младших школьников в специфических явлениях развития ребёнка. Основная задача речевого развития детей младшего школьного возраста - это ......
............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1996. – 284с.
2.Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе// Начальная школа. - 2000, №4. – С. 35-39.
.........
15. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся// Актуальные проблемы развития речи учащихся: сб. статей/ Под ред. А.П. Еремеевой. – М.: Просвещение, 1998. – 16-18 с.