0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Методичні прийоми ознайомлення учнів із звуками та буквами російської мови (ID:127404)

Тип роботи: курсова
Дисципліна:Педагогіка
Сторінок: 52
Рік виконання: 2014
Вартість: 250
Купити цю роботу
Зміст
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ …………………………………………………………………. 3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы методики ознакомления детей младшего школьного возраста со звуками и буквами ……………………… 6 1.1 Сущность аналитико-синтетического метода……………………………. 6 1.2 Фонематический слух младших школьников………………………….... 11 1.3 Анализ программ и учебников по русскому языку…………………….. 16 РАЗДЕЛ 2. Методика работы по ознакомлению со звуками и буквами русского языка ……………………………………………………. 23 2.1 Методы и приёмы по ознакомлению детей со звуками и буквами……. 23 2.2 Практическая проверка целесообразности разработанной системы упражнений …………………………………………………………. 32 ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………..…. 37 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………... 39
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВСТУПЛЕНИЕ На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках (в отличие от букв) до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому правильно поступают те учителя, которые до того, как перейти к работе со звуками, проводят с первоклассниками беседу, помогающую создать у детей представление о звуках как материи языка. Однако тенденция такова, что все больше детей испытывают затруднения при осваивании фонетической стороны речевой компетентности, неправильно произносят слова (не полностью, с искажениями, с заменой звуков), скудная беглая речь. Также каждому учителю хорошо известно, насколько трудно протекает становление у младших школьников (особенно шестилетних) умения писать разборчиво, ровно, с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д.... Событием качественного порядка стало появление в первой половине XIXв. в русской школе звуковых систем: сначала синтетической (В.Ф. Одоевский, Н.А. Корф), затем аналитической (В.А. Золотов, П.П. Мироносецкий), наконец, аналитико-синтетической (К.Д. Ушинский, В.Щ. Водовозов, П.Ф. Буланов, В.П. Вахтеров, Н.А. Флеров и др.).... Объект исследования – фонематический слух младших школьников. Предмет исследования – звуковой анализ и ..... Цель нашей работы: определение эффективности применения способов и ...... База для исследований: ...... Гипотезой данной работы есть предположение о том, что использование методов ......... Основные задачи, которые мы поставили перед собой при написании данной работы, следующие: 1. Раскрыть сущность звукового аналитико-синтетического метода. 2. Проанализировать ..... 3. Разработать систему аналитико-синтетических упражнений на ...... РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗВУКАМИ И БУКВАМИ 1.1 Сущность аналитико-синтетического метода Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте является наиболее распространенным из всех звуковых методов. Впрочем, такое определение данного метода появилось намного позже, после довольно длительной практики его применения в народной школе. Вначале этот метод называли просто «звуковой методой» (К.Д. Ушинский), потом методом письма-чтения (именно в такой форме он был более всего известен в Германии), а также методом совместного обучения чтению и письму. В Германии его называли еще методом нормальных слов. Последнее название демонстрировало образец соединения наглядного обучения, которое постепенно из отдельного предмета становилось принципом обучения, с обучением грамоте: слова для звукового анализа, а потом и для первоначального чтения в одинаковой мере были пригодны и для наглядных бесед. Основные черты аналитико-синтетического метода: а) с точки зрения целей формирования личности: воспитывающий и развивающий характер уроков по обучению грамоте, который обеспечивает умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений, через речевые упражнения; опора на систему наблюдений природы окружающей жизни, на жизненный опыт самих учащихся, высокий уровень сознательности чтения и других видов учебного труда учащихся; б) с психолого-лингвистической точки зрения: ......... ........... РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРИЕМОВ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ЗВУКАМИ И БУКВАМИ В ПРАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 2.1 Методы и приёмы по ознакомлению детей со звуками и буквами Современная методика русского языка в целом и методика ознакомления детей со звуками и буквами русского языка в частности накопила большой опыт. Приведем примеры некоторых приемов, которые использует учитель в младшей школе. Сначала учитель напоминает первоклассникам, что все, что нас окружает, из чего-то сделано: стол  из дерева, дом  из кирпича и бетона, тетрадь и книги  из бумаги и т. п. А из какого «материала» сделаны слова? Обычно на этот вопрос ученики отвечают, что из букв. В таком ответе проявляется так называемый буквенный фетишизм. Услышав от детей, что «слова сделаны из букв», учитель должен уточнить, что из букв «сделаны» написанные слова. А те, которые человек произносит, «сделаны» из чего-то другого. Из чего же? Как правило, среди первоклассников всегда найдется такой, который знает, что произносим мы звуки. Чтобы все дети поняли, о чем идет речь, необходимо показать, что слова состоят не из любых звуков, а из звуков человеческой речи. Работу можно организовать так, что учащиеся сами придут к нужному выводу. Обобщая высказывания детей, учитель обращает их внимание на то, что вокруг нас много разных звуков: грохочут машины, шумит ветер в ветвях, щебечут птицы, раздаются шаги. Но из этих звуков слов не построишь. Слова «делаются» не из всяких звуков, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. Учащиеся с удовольствием выполняют задание учителя, наблюдая, как при произнесении разных звуков по-разному движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к различным участкам рта и т. п. Можно дополнить беседу занимательным заданием. Кстати, заметим, что ни один из разделов программы не предоставляет таких богатых возможностей для применения игровых методов обучения, как фонетика. Это отметил еще....... ........... ВЫВОДЫ Современное общество выдвигает все больше требований к гармоничной личности. И одним из компонентов выступает интеллектуальное развитие, которое включает в себя обязательное овладение речью, как важным инструментом общения и грамотной передачи опыта от поколения к поколению. Поэтому начальная школа должна непрерывно модернизировать методическую базу не только учебного процесса в целом, но и отдельных методик в частности. Одной из таких является методика ознакомления детей со звуками и буквами. Изучив ряд источников по теме курсовой работы и, проанализировав различные концепции и взгляды отечественных и зарубежных авторов на данную проблематику в разное время становления педагогической мысли, нами было проведено соответствующее исследование. В ходе выполнения курсовой работы были ...... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бадер В. Розвиток мовлення школярів під час роботи над реченням / В. Бадер. – 2000. – №8. 2. Гунява Г. Розвиток усного мовлення на уроках читання / Г. Гунява // Початкова школа. – випр. і доп. – К.: Ліра – 2007. ......... 13. Форощук А.А. Русский язык для начальных классов. Учебное пособие / А.А. Форощук, Н.Е. Форощук. – К.: А.С.К., 2005. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А .................
Інші роботи з даної категорії: