Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной курсовой работы выражается в необходимости повышения качества образовательных услуг, а именно:
- расширением личностной ориентации; творческой, практической и социальной составляющих содержания общего образования;
- предоставлением широкого спектра образовательных услуг в рамках дополнительного образования;
- обеспечением преемственности всех этапов и уровней личностного развития обучающихся, решением вопросов их самореализации, самоопределения, социальной адаптации;
- повышением финансово-экономической стабильности учреждений дополнительного образования школьников.
В современной ситуации важен выбор таких направлений развития новых услуг в сфере дополнительного школьного образования, которые бы учитывали необходимость продуктивной адаптации учреждений дополнительного образования школьников к произошедшим изменениям и имели в перспективе предпосылки к повышению эффективности их деятельности, укреплению стабильности всей сферы.
В Российской Федерации, в вопросах дополнительного образования школьников явно обозначилась проблема, связанная с неравномерностью и дефицитностью используемых ресурсов, явной неэффективностью образовательных организаций этой сферы, отсутствием технологий развития новых дополнительных услуг при возрастании востребованности дополнительного образования детей в обществе.
Идею менеджмента технологий развития новых услуг в школьном дополнительном образовании разрабатывала Третьякова Т.Н. (2011 г.).
Мониторинг качества обучения в учреждениях профессионального образования в условиях рыночной экономики представлен в исследовании Домбровской М.А. (2016 г.). Проблемы управления качеством дополнительного образования исследует Логинова Л.Г. (2013 г.).
Педагогический менеджмент и основные направления деятельности в общеобразовательной школе исследуют Курбатова А.В.(1999 г.), Щербова Т.В. (2014 г.). Технологии развития новых услуг в учреждении дополнительного образования детей рассматривают Музалевская А.Н. (2013 г.), Ганаева Е.А. (2015 г.)
Цель исследования: разработать теоретические основы и организационно-педагогические условия реализации технологий развития новых услуг в деятельности учреждений дополнительного образования школьников.
Объект исследования: деятельность учреждения дополнительного образования школьников.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия реализации технологий развития новых услуг в деятельности учреждения дополнительного школьного образования.
В соответствии с целью и предметом определены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность технологий развития новых услуг и процесса их реализации в деятельности учреждения дополнительного школьного образования;
2. Изучить фактических потенциальных потребителей новых услуг развития дополнительного школьного образования;
3. Изучить программно-методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса учреждений в соответствии с дифференцированными запросами обучающихся;
4. Определить пути реализации новых услуг для развития дополнительного школьного образования.
Методологической основой исследования выступили: современные подходы к развитию системы дополнительного образования (В.А. Горский, А.Я. Журкина, Е.Б. Евладова, И.И. Зарецкая, М.Б. Коваль, СБ. Сальцева, AJÍ Щетинская и др.)
Теоретическую основу исследования составили:
1) общие вопросы управления современным дополнительным образованием (А.Г. Асмолов, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.И. Шамова, Т.В. Щербова);
2) исследования педагогического менеджмента профессиональной деятельности руководителей дополнительных образовательных учреждений и систем образования (С.С. Битарева, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, М.М. Поташник, Т.И. Шамова и др.);
3) направления развития дополнительного образования школьников (А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.П. Голованов, O.E. Лебедев, ГЛ. Попова);
Методы исследования.
Для решения поставленных в исследовании задач использовался комплекс методов:
1) теоретический анализ изучаемой проблемы (анализ философской, социологической, психолого-педагогической, управленческой, методической литературы);
2) анализ нормативно-законодательных документов РФ в области общего и дополнительного образования;
3) методы аналитического исследования;
4) педагогический мониторинг;
5) прогностические методы (рейтинг, моделирование);
6) методы математической статистики (таблицы, рисунки, схемы).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (40 источников) и двух приложений.
Кроме текстовых материалов имеются таблицы, рисунки и схемы.
Курсовая работа изложена на 42 листах печатного текста.