Профессиональное самоопределение в юности (ID:437792)
Зміст
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Профессиональное самоопределение и его становление в раннем юношеском возрасте 5
1.2. Типы и уровни профессионального самоопределения 6
1.3. Психологические аспекты и барьеры профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО САМОПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Методы исследования 18
2.2 Результаты эмпирического исследования 22
2.3Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Зразок роботи
Проблема самоопределения в настоящее время приобретает особую актуальность. Подростковый возраст - это период, когда происходят самые важные изменения в психике. В это время самоопределение становится аффективным центром жизненной ситуации молодежи.
На процесс профессионального самоопределения существенное влияние оказывают личностные черты, с другой стороны, развитие личности во многом происходит в процессе профессионального самоопределения. Следовательно, необходимо изучить формирование профессионального и личного самоопределения и их отношения в юности и юности. [1]
Многие ученые занимались проблемами личного и профессионального самоопределения. Российская психология накопила значительный теоретический опыт по этому вопросу. В произведениях С.Л. Рубинштейн, К. Абулханова-Славская, П. Гинзбург, Л. Божович и другие. Проблемы профессионального самоопределения рассматриваются в работе Е.А. Климова, П.А. Шавира, Б.А. Федоришина, Н. Пряжникова, С. Чистякова и другие. Однако остается еще много проблем с определением формальной структуры, а также гендерной и возрастной специфики личного и профессионального самоопределения, взаимосвязи между личным и профессиональным самоопределением. [2]
Целью курсовой работы является изучение формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
Тема - показатели личностного самоопределения, мотивация выбора карьеры и карьерная ориентация юношей и девушек.
Обьект исследования: процесс профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Предмет исследования: методы активации профессиональной ориентации в юношеском возрасте.
Гипотеза: Формирование личностного и профессионального самоопределения подчиняется общим законам онтогенетического развития и определяется возрастными и гендерными особенностями.
Задачи:
- выделить старшеклассников, которые определились с будущей профессией, методом анкетирования;
- при помощи диагностических методик определить интересы и предпочтения в выборе профессии;
- провести анализ данных анкетирования о выбранных профессиях старшеклассников
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Профессиональное самоопределение и его становление в раннем юношеском возрасте
Традиционно подростковый возраст рассматривается с точки зрения профессионального выбора (Пряжников, 1996). В этапах профессионального развития E.A. Климов четко выделяет этап выбора, приходящийся на рассматриваемый возраст, когда человек принимает принципиальное решение о пути профессионального развития. Уровень выбора (от латинского - «желание», «выбор»), по мнению автора, охватывает период от 11-12 до 14-18 лет.
Л.А. Головей считает, что основанием для правильного выбора профессии является формирование познавательных интересов и профессиональной ориентации личности. В возрасте от 16 до 17 лет интеграция интересов усиливается, и в то же время возрастает их гендерная дифференциация. Это сочетание познавательных и профессиональных интересов. Кроме того, на начальном этапе профессионализации происходит сужение познавательных интересов, которое определяется профессиональной ориентацией и выбором профессии. Профессиональная ориентация основывается на индивидуально-психологических особенностях, системе личностных потенциалов и демонстрирует более выраженную гендерную специфику: техническая направленность больше характерна для мальчиков, социальная и художественная ориентация - для девочек. [6].
Процесс профессионального самоопределения проходит несколько этапов. Первый этап - детская игра, в которой ребенок выполняет различные профессиональные роли и разыгрывает отдельные элементы поведения, связанные с тем или иным из ролей.
Інші роботи з даної категорії: