Зміст
1. Методология исследования
1.1 Проблемой исследования является противоречие между требованиями и усилиями педагогического коллектива школ посёлка Юбилейного к моральному, культурному, этическому, эстетическому, образовательному воспитанию школьников с одной стороны и реальной картиной (состоянием) воспитания школьников, с другой стороны.
Об актуальности выбранной темы могут свидетельствовать факты нарушения школьниками правил и требований поведения, установленных в учебных заведениях общеобразовательного типа. Проявление насилия по отношению к сверстникам, проявление неуважения к педагогическому коллективу школ, употребление матерных и жаргонных выражений, употребление наркотических веществ, алкоголя. Как известно криминогенная обстановка в стране всё более осложняется, милиция как орган исполнительной власти перестаёт в полной мере выполнять возложенные на неё функции и обязанности. Законы и порядки уголовного мира постепенно доминируют над привычными для нас нормами морали и поведения, они оседают в обществе, приводя в конечном итоге к деформациям воспитания и жизни граждан Украины. Практически тоже самое мы можем наблюдать и в школьных коллективах посёлка Юбилейного. Привычный образ жизни, манеры поведения и общения порой заставляют призадуматься над тем, где я нахожусь, и кто меня окружает. Молодые и квалифицированные специалисты, получающие педагогическое образование не идут работать в школы, а всё от того, что в школах учатся дети, которые требуют дополнительного внимания, которые с раннего детства приобщились к негативному, к проявлениям криминальной субкультуры, и не поддаются нормальному воспитанию. Усилия, прилагаемые к перевоспитанию школьников, являются малоэффективными, а порой и не эффективными вообще. В отдельных школах школьники стоят на учётах в КМДН и наркодиспансерах, являются трудновоспитуемыми детьми, требующими дополнительных сил и внимания. При дальнейшем развитии противоречия, зафиксированного в качестве проблемы исследования, можно прогнозировать продолжение снижения уровня воспитанности и образованности школьников, преобладании в их сознании негативного, деградации личности, криминализации.