0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Эмоциональные компоненты общения в межличностных конфликтах сотрудников организации (ID:204012)

Тип роботи: бакалаврська
Дисципліна:Психологія
Сторінок: 96
Рік виконання: 2015
Вартість: 500
Купити цю роботу
Зміст
ВВЕДЕНИЕ 3 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБЩЕНИЯ В СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА 7 1.1 Основные направления исследований эмоциональных компонентов общения и конфликтов в социальной психологии 8 1.2. Модель эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностного конфликта 15 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБЩЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТАХ У СОТРУДНИКОВ ООО «БЛС» 26 2.1. Организация и методики экспериментального исследования эмоциональных компонентов общения в межличностных конфликтах у сотрудников ООО «БЛС» 26 2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования эмоциональных компонентов общения в межличностных конфликтах у сотрудников ООО «БЛС» 31 2.3. Рекомендации и предложения по регулированию эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностных конфликтов сотрудников 45 Выводы по второй главе 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ГЛОССАРИЙ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Конфликт – это один из способов разрешения проблем и противоречий, возникающих в результате взаимодействия между индивидами или группами людей. При этом он сопровождается негативными эмоциями и поведением, выходящим за нормы, принятым в обществе. Во время конфликта каждая из сторон занимает и отстаивает противоположную позицию по отношению друг к другу. Ни один из оппонентов не желает понимать и принимать мнение противника. Конфликтующими сторонами могут быть не только отдельные люди, но и общественные группы и государства. Межличностный конфликт по праву является самым широко представ-ленным в повседневной жизни: на работе (между руководителем и подчинен-ным, между руководителями), в семье (между женой и мужем, родителями и детьми), на улице в очередях и общественном транспорте, в ресторанах и гостиницах (между клиентом и обслуживающим персоналом, между покупателем и продавцом). Как правило, межличностные конфликты связаны с разностью, взглядов, потребностей, ценностей. Понятие межличностного конфликта имеет ряд особенностей и характерных признаков: присутствие объективных противоречий – они обязательно должны быть значимы для каждого конфликтующего; необходимость преодоления противоречий как средство налаживания взаимоотношений между участниками конфликтной ситуации; активность участников – действия (или их отсутствие), направленные на достижение своих интересов, либо уменьшение противоречий. Причины межличностных конфликтов весьма разнообразны и зависят от социально-психологического контекста конкретной ситуации, особенностей отдельного индивида, характера отношений между людьми и т.п. Цель исследования: выявить особенности эмоциональных компонентов общения в ситуации межличностного конфликта у сотрудников. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные направления исследований эмоциональных компонентов общения и конфликтов в социальной психологии. 2. Построить модель эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностного конфликта. 3. Провести экспериментальное исследование эмоциональных компонентов в межличностном конфликте у сотрудников. 4. Дать рекомендации по регулированию эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностных конфликтов у сотрудников. Объектом исследования является общение сотрудников в ситуациях межличностного конфликта. Предметом исследования выступают эмоциональные компоненты меж-личностного общения у сотрудников в процессе конфликта. Гипотеза исследования: предположение о том, что уровень ситуативной и личностной тревожности, степень агрессивности и конфликтности участников общения выступают основными факторами, влияющими на развитие межличностного конфликта. Их регуляция с помощью социально-психологических тренинговых методик может существенно снижать эмоциональную составляющую межличностных конфликтов у сотрудников. В качестве теоретической базы были использованы работы современных ученых-практиков по вопросам межличностных конфликтов. Особо следует отметить работы: А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, В.С. Агеева, В.В. Бойко, А.Г. Ковалева, В.Н. Панферова, М.Р. Битянова, И.Р. Вагина, Н.В. Гришиной, Г.В. Десслера, Е.Н. Иванова, А.В. Карпова и многих других ученых, а также тренинг уверенности в себе, разработанный И.В. Стишенко и элементы программы коррекции и развития коммуникативных навыков подростков разработанный М. Элбакиевой и О. Волкой. Теоретическая разработка проблемы позволила обобщить и классифицировать материал, относящийся к данной теме. Анализ научной литературы и эмпирические наблюдения позволили сформулировать ряд идей о возможных связях человеческих чувств и развитии межличностных конфликтов. Формулируя проблему исследования, мы исходили из следующих представлений: - природа конфликта всегда эмоциональна, негативные эмоции сопровождают любую личность в конфликте; - с исчезновением конфликтных взаимоотношений негативные эмоции значительно ослабевают; - напряженность конфликта и сила эмоциональных переживаний, связанных с ним находятся в прямой зависимости; - одна и та же личность в конфликтах различного происхождения и характера склонна вести себя примерно одинаковым образом; - личность характеризуется устойчивыми эмоциональными особенностями; - доказанным является возникновение эмоциональных реакций негативного характера на фрустрирующие воздействия из внешней среды; - теоретически обоснованным является представление о мотивирующей и направляющей силе эмоциональных процессов; В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: 1. Анализ научной литературы в сфере социальной и организационной психологии, и управления персоналом по проблеме межличностных конфликтов. 2. Метод эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), тестирование (Методика К.Томаса «Определение выбора стратегий поведения», Методика А. Басса - А. Дарки «Диагностика показателей и форм агрессии», Методика Спилберга «Оценка ситуативной и личной тревожности, Методика Е.П.Ильина, П.А. Ковалева «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика Ф. Фидлера «Оценка психологической атмосферы в коллективе). 3. Кроме того использовались количественные методы математической статистики (корреляционный метод). Теоретическая и практическая новизна исследования заключается в том, что данная психологическая проблема изучается сравнительно недавно. Моя Выпускная квалификационная работа ставит целью продолжить исследование этой актуальной социально-психологической проблемы. Практическая значимость темы исследования обусловлена направленностью на научно-методическое обеспечение практической психологии труда. В ходе исследования мы разработали практические рекомендации по снижению эмоционального компонента в межличностных конфликтах, что поможет многим молодым людям преодолеть стрессовые состояния, вызванные межличностными конфликтами. Работа состоит из введения, двух основных глав, которые делятся на параграфы, и заключения. Список литературы, содержащий 49 наименований, включает отечественных и ряд зарубежных авторов. Определение основных понятий: конфликт, межличностный конфликт, способы разрешения конфликта, методы устранения конфликта, агрессивность, агрессивное поведение, тревожность, ассетивность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, цель данной работы можно считать достигнутой: были выявлены особенности эмоциональных компонентов общения в ситуации межличностного конфликта у сотрудников. Также были поставлены и решены следующие задачи: были изучены основные направления исследований эмоциональных компонентов общения и конфликтов в социальной психологии, построена модель эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностного конфликта, проведено экспериментальное исследование эмоциональных компонентов в межличностном конфликте у сотрудников, рассмотрены рекомендации по регулированию эмоциональных компонентов общения в ситуациях межличностных конфликтов у сотрудников. В заключение можно отметить, что межличностный конфликт – это ак-тивное, противостояние двух (или более) сторон, направленное на устранение возникших противоречий. Люди, между которыми он возникает, могут вести себя в нем по-разному, неосознанно (а иногда и специально) применяя тот или иной способ действий для разрешения сложившейся ситуации. Наиболее полная модель стратегий поведения личности в конфликте предложена К. Томасом и Р. Киллменом. Она включает в себя: соперничество (принуждение), избегание (уход), приспособление (уступка), компромисс и сотрудничество. Позитивный или негативный исход конфликта во многом зависит от того, какую стратегию взаимодействия выбрали оппоненты. Конфликт — это не всегда плохо, если участники стремятся его разрешить цивилизованными способами, осознанно выбирая ту или иную стратегию поведения (в зависимости от ситуации), уважая интересы друг друга. Поведение людей в конфликте может быть самым разным, но оно не должно приводить к насилию. Личность человека в конфликте также настраивается на экстремальный лад. Это выражается в изменениях важнейших личностных образований типа самооценки. Негативные переживания вообще в большой степени свойственны людям с неадекватной самооценкой. Самооценка, являясь ядерным образованием личности, регулирует деятельность и общение человека. При изменениях в самооценке, деятельность либо улучшается по ряду показателей, либо может полностью дезорганизоваться. Всем, наверное, известно, что в состоянии конфликта снижается производительность и эффективность труда, субъективно человек это переживает как нежелание что-либо делать, либо, наоборот, проявляет неэффективную лихорадочную активность. Анализ методов диагностики и коррекции межличностных конфликтов показал обилие инновационных предложений со стороны психологов. Для рассмотрения были выбраны методы, которые, прежде всего, отвечают требованиям научности. Одним из наиболее успешных явился метод социально-психологического тренинга, который и был использован в практической части работы, поскольку отвечал поставленным конкретным практическим задачам. Гипотеза состояла в том, что уровень ситуативной и личностной тревожности, степень агрессивности и конфликтности участников выступают основными факторами, влияющими на развитие межличностностных конфликтов – подтвердилась. Их регуляция с помощью СПТ может существенно снижать эмоциональную составляющую межличностных конфликтов у сотрудников. Что доказали результаты контрольного исследования показали. Продолжение изучения данной проблемы может иметь несколько вариантов. На уровне теоретической психологии можно исследовать проблему влияния межличностных конфликтов в коллективе на взаимосвязь межличностных конфликтов в коллективе и профессиональной самооценки его членов. На прикладном уровне это может быть поиск наиболее эффективных методов социально-психологической диагностики межличностных конфликтов. Наряду с этим интересным представляется вопрос методов профилактики межличностных конфликтов в студенческом коллективе. Всегда открытой является проблема средств коррекции межличностных конфликтов, поиск наиболее приемлемого метода в определенной ситуации. Перед исследователем, интересующимся человеческими конфликтами, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода: - экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей. - неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения поведения, причиняющего вред. Также рассматриваются различные методы для изучения межличностных конфликтов: - опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы); - наблюдение межличностных конфликтов (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации); - лабораторные наблюдения ("игровые" меры, измерение вербальных конфликтов). В психодиагностике существует батарея тестов, направленная на выявление конфликта в группе: - экспресс-оценка глубины конфликта (А.М. Бандурка, С.И. Бочарова); - экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам; - самооценка рационального поведения в конфликте; - самооценка конструктивного поведения в конфликте; Диагностика личной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев). Так, для диагностики межличностных конфликтов используются: - психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование); - тренинги по развитию памяти, внимания и наблюдательности; - психофизические тренинги по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты); - обучение основам аутогенной тренировки; - тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя; - СОПТ (ситуативно-образная психорегулирующая тренировка). Целесообразность практических занятий, тренингов оправдана существованием психологической закономерности: человек, неоднократно попадавший в сложные конфликтные условия и справившийся с ними, имеет больше шансов выйти с честью из данной ситуации, чем тот, кто никогда не попадал в них.