0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение (ID:204058)

Тип роботи: реферат
Дисципліна:Психологія
Сторінок: 17
Рік виконання: 2015
Вартість: 50
Купити цю роботу
Зміст
Введение…………………………………………………………………. 3 1. Предмет детской психологии………………………………………... 5 2. Рост и развитие в детской психологии……………………………... 8 3. Ребенок как биосоциальное существо……………………………… 11 4. Связь детской психологии с другими науками……………………. 13 Заключение……………………………………………………………… 16 Список литературы …………………………………………………….. 17
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
Введение Детская психология – раздел возрастной психологии, посвященный исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным методом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирование различных типов деятельности ребенка. Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от Х. Вивеса, Я. А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине ХVIII века этот интерес резко, обострившийся в связи с подъемом экономической жизни и потребностью в новых формах образования, запечатлели труды Ж.-Ж. Руссо и И. Песталоцци. Последний прямо указывал, что хочет построить весь процесс обучения на психологической основе. Но такая основа еще не была подготовлена наукой. В конце XIX века в развитии возрастной психологии соединились два направления, которые до этого времени развивались параллельно и независимо друг от друга – исследования детского развития, которые были связаны с естествознанием и медициной, и этнографическое исследования детства и языка, главным образом, изучение детских игр и сказок. Наука о психическом развитии ребенка – детская психология зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго до появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребенка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук. Взгляды В. Прейера с современной точки зрения воспринимаются как наивные, ограниченные уровнем развития науки XIX века. Он, например, рассматривал психическое развитие ребенка как частный вариант биологического. Однако В. Прейер первый осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребенка. Поэтому, по единодушному признанию психологов, он считается основателем детской психологии. Вопросы, волновавшие общество с конца ХVIII века, являются актуальными и сейчас. Задача понимания ребенка встала на черед дня, желание понять себя как взрослого человека побудило исследователей относиться к детству более внимательно, ведь через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию того, что собой представляет психология взрослого человека. Учитывая все вышесказанное, я считаю важным рассмотрение такого вопроса, как «Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение». Цель работы – раскрыть предмет детской психологии, рассмотреть процесс развития данной науки и связь ее с другими, обозначить задачи. Для достижения указанной цели передо мною были поставлены следующие задачи: 1) изучить предмет детской психологии, 2) проанализировать процесс развития детской психологии, 3) рассмотреть связь детской психологии с другими науками, 4) выявить ее задачи. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы, включающего 8 источников. Заключение Трудно переоценить значение детской психологии для практической работы с детьми. Важнейшим условием успешной работы воспитателей и педагогов в яслях, в детском саду, в различных учебно-воспитательных центрах является знание закономерностей психического развития ребенка, понимание интересов каждого ребенка, особенностей его мышления и эмоциональной жизни. Знание детской психологии помогает воспитателю устанавливать контакт с детьми, своевременно выявлять и преодолевать отклонения в их психическом развитии, выбирать адекватные для них формы общения и обучения. Поэтому в процессе выполнения данной работы мною было изучено предмет детской психологии, проанализировано процесс ее развития. Также мною было рассмотрена связи детской психологии с другими науками и выявлены задачи данной науки.