Особенности консультирования детей (ID:449645)
Зміст
1. Введение
2. Особенности диагностики и планирования консультативного процесса в работе с детьми
3. Основные этапы консультирования в работе с детьми
4. Знание специфических техник и приемов консультативного воздействия в работе с детьми
Зразок роботи
Введение
Психологическое консультирование детей – специфическая работа психолога, вмешательство, направленное на решение определенных проблем или же на их предотвращение. Основными запросами, с которыми обраща-ются к специалисту, могут быть гиперактивность ребенка, неуверенность в себе, оппозиционное расстройство, страхи, а так же тревожность и др.
Основная цель подобного вида взаимодействий – это познание себя, повышение способности справляться с разного вида трудностями, делать выбор.
По определению Д.Лейна воздействие психолога в работе с ребёнком направлено на такие составляющие:
- уменьшить проявление основных проблем;
- обеспечить нормальное развитие ребёнку;
- помочь ребёнку взрастить уверенность в себе и стать самостоятельным;
- генерализировать терапевтические изменения и закрепить их;
Группа людей, организация, клиент или семья могут являться объектами психологического консультирования. Психолог в этой системе является субъектом, а предметом – восстановление здоровья психики, а так же восстановление адаптивних способностей клиента. Беседа или интервью – это основной метод в работе психолога-консультанта, т.к. она позволяет специалисту принимать профессиональные решения в отношении проблем клиента.
Особенности диагностики и планирования консультативного процесса в работе с детьми
Б.Ю. Шапиро определил четыре основные стратегии, которые существуют независимо от характера запроса или же типа проблемы, с которой обратились. Это – изменение сложившейся ситуации, работа направленная на изменеие себя ( для дальнейшей адаптаци к ситуации), выход из неё и поиск способа жить с этой ситуацией.
Планирование процесса консультации немаловажный процесс, который имеет некоторые особенности и включает в себя располагающую физическую обстановку, расписание консультаций и его содержание, построение доверительных взаимоотношейний между психологом и ребенком, формулировка четких правил взамиодействия.
Інші роботи з даної категорії: