Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Der Mensch ist, was er isst
(Человек есть то, что он ест)
Людвиг Фейербах
Задачей товароведения, как известно, является разработка научно-теоретических основ формирования торгового ассортимента и управления качеством товаров в условиях рыночной экономики.
Основными задачами товароведения являются развитие теоретических положений о товаре, участие в разработке критериев качества товаров, исследование свойств товаров на предмет безопасности, разработка систем качества на товары.
Одним из самых популярных и любимых напитков в России считается кофе: его пьют дома и на работе, в кафе и ресторанах. Потребление кофе в России, зернового или растворимого остается стабильным- 56–58%. Больше всего кофе употребляют в мегаполисах, в больших городах кофе пьют 63 % жителей. Такие цифры дают аналитики компании Synovate Comcon, по данным исследования РосИндекс.
Больше всего, пить кофе, предпочитает возрастная группа 35–54 лет, люди с высшим образованием или ученой степенью и россияне с высоким материальным положением (по 63 % в этих группах).
Любители растворимого кофе в среднем выпивают две чашки в день, любители зернового - 1,5 чашки.
Из всех любителей кофе, каждый второй, пьет растворимый напиток, доля поклонников зернового кофе прирастает, но незначительно - на 3 % за прошедшие пять лет.
А доля кофеманов- универсалов, которые пьют и растворимый и зерновой кофе, составила 16% в прошлом году.
По итогам 2014 года молотый кофе варили почти 59 % потребителей зернового кофе, кофе в зернах для последующего размалывания употребляли 36%.
Кофе в капсулах, получил симпатию только у 2% кофеманов – за счет того, что пока это сравнительно новый вид для нашего рынка.
По данным Росстата, с июля 2014 года по ноябрь 2014 года, молотый кофе подешевел с 576,3 до 570 рублей, кофе в зернах в среднем по России подорожал с 583,9 до 594,1 рубля.
Учитывая все вышесказанное, я считаю актуальной тему моей курсовой работы «Организация таможенной экспертизы товара».
Целью данной работы является рассмотрение особенностей классификации кофе, изучение его потребительских свойств, определение качества, учитывая органолептические и физико-химические показатели. В соответствие с этим мною были поставлены конкретные задачи:
- рассмотреть особенности классификации данного товара
- изучить потребительские свойства кофе
- сделать органолептическую и физико-химическую оценку показателей
- указать пути совершенствования таможенной экспертизы кофе.
Для решения поставленных задач, мною были использованы такие методы научного познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция, а также классификация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы, мною было уделено внимание таможенной экспертизе кофе, как самого потребляемого напитка.
В первом разделе мною был проанализирован ассортимент кофе, представленный на рынке России, изучена его классификация, рассмотрены потребительские свойства, было выяснено, что правильное приготовление и употребление данного напитка благотворно влияет на весь организм человека.
Также было акцентировано внимание на том, что это происходит только в том случае, если напиток качественный и соответствует государственным стандартам. Качество определяют по органолептическим и физико-химическим показателям. Поэтому следующий раздел был посвящен освещению этих вопросов.
Также мною было проведено исследование по определению органолептических показателей качества кофе. Результат данного исследования приведен в приложении.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать выводы, что на сегодняшний день главной целью деятельности товароведов-экспертов является проведение экспертизы с целью предупреждения поступления на рынок некачественной продукции.
Эксперты должны уметь оценивать качество, потребительские свойства товаров, их соответствие стандартам и нормам законов для того, чтобы отличать фальсификаты и сурогаты, нестандартные и несортные товары, помогать предоставлять помощь потребителю в выборе товара.