Зміст
Задача 1 (10 баллов)
Норматив для прямых затрат на материалы по продукту Х следующий:
10 кг материала Y
по цене $10 на кг = $100 на единицу продукта Х.
В течение отчетного периода было произведено 1,000 единиц продукта Х, что потребовало 11,700 кг материла Y, затраты по которому составили $98,600.
Задание:
1) Определите общее отклонение по затратам на материалы,
2) Методом факторного анализа оцените влияние каждого фактора на отклонение по затратам на материалы.
Задача 2 (20 баллов)
Компания производит два вида продукции – L и М, используя одно оборудование и одинаковые
процессы. Ниже представлена выписка с производственными данными за один отчетный период.
Задание:
Рассчитайте производственные накладные расходы, поглощаемые одной единицей каждого вида
продукции, используя предложенные ниже методы учета затрат:
(а) традиционный метод учета с полным поглощением затрат, использующий в качестве ставки
распределения накладных расходов человеко-часы,
(в) метод учета затрат по видам деятельности, использующий соответствующие носители затрат для
отслеживания накладных расходов по видам продукции.
Задача 3 (15 баллов)
Компания производит один продукт. Бюджет расходов на следующий год включают в себя:
Цена реализации за единицу - $24.00
Переменные затраты на единицу - $ 8.60
Постоянные производственные расходы - $ 650 000
Постоянные расходы на маркетинг - $ 230 400
Комиссионные за продажу - 5% от цены реализации,
Продажи – 90 000 единиц.
Требуется:
1) Рассчитайте точку безубыточности в единицах.
2) Рассчитайте процент, на который бюджетные продажи могут упасть до уровня, когда компания начнет нести убытки (маржа безопасности).
3) Рассчитайте пересмотренную точку безубыточности на основе предположения менеджера по маркетингу о том, что цена продажи за единицу может быть увеличена до $ 25.00, если комиссия продаж увеличится до 8% от цены реализации и дополнительно будут потрачены $ 10 000 на рекламу.
.
Задача 4 (15 баллов)
Подразделение Y и подразделение Z являются подразделениями большой компании, которые работают на схожих рынках. Оба подразделения рассматриваются в качестве центров инвестиций и каждое из них предоставляет ежемесячный операционный отчет в материнскую компанию. Операционные отчеты подразделений Y и Z за октябрь месяц представлены ниже:
Операционные отчеты за октябрь:
Y Z
$’000 $’000
Выручка от продаж 900 555
За вычетом переменных затрат 345 312
Маржинальная прибыль 555 243
За вычетом контролируемых постоянных затрат
(включая амортизацию внеоборотных активов подразделений) 95 42
Контролируемая прибыль 460 201
За вычетом распределенных затрат головного офиса 338 180
Прибыль до налогов 122 21
Совокупные чистые активы подразделения $9,76 млн. $1,26 млн.
В настоящее время в компании установлена целевая рентабельность вложенного капитала на уровне 12% годовых. Однако компания предполагает, что ее стоимость капитала возрастет, и планирует повысить целевую рентабельность вложенного капитала. В настоящее время эффективность деятельности каждого подразделения и руководство подразделений оценивается, главным образом, на основе показателя рентабельности инвестиций (ROI).
Задание:
1. Рассчитайте годовой показатель ROI для подразделений Y и Z и оцените относительно целевой рентабельности,
2. Рассчитайте годовую остаточную прибыль (RI) для подразделений Y и Z.