0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Методология финансового анализа деятельности компаний нефтяного сектора и ее положения на рынке ценных бумаг (на примере компании ОАО «Лукойл») (ID:1147658)

Тип роботи: магістерська
Сторінок: 110
Рік виконання: 2012
Вартість: 4000
Купити цю роботу
Зміст
Контакти для замовлення: тел.: 091-616-13-33 067-290-36-38 gerasimenko.dmytrij@gmail.com СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ НА ЕЕ КАПИТАЛИЗАЦИЮ И ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 6 1.1. Сущность рынка ценных бумаг 6 1.2. Теоретические подходы к анализу финансового состояния компании и ее положения на рынке ценных бумаг 12 1.3. Сущность капитализации компании и ее связь с финансовыми показателями деятельности компании 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ ОАО «ЛУКОЙЛ» И ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ РФ 33 2.1. Финансовый анализ деятельности ОАО «Лукойл» 33 2.2. Финансовый анализ положения компании на рынке ценных бумаг 48 2.3. Оценка рыночной капитализации ОАО «Лукойл» как основного показателя положения на рынке ценных бумаг 60 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 78 3.1. Направления совершенствования методологии повышения рыночной капитализации компании 78 3.2. Особенности разработки и реализации дивидендной политики компании с целью максимизации уровня ее капитализации 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101 ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. На протяжении последних лет в России наблюдается устойчивая тенденция к росту объемов и повышению эффективности производства. Однако определенные успехи отечественных товаропроизводителей, в том числе и нефтяного сектора, достигнуты преимущественно за счет использования ранее накопленного потенциала. При этом состояние материально-технической базы производства продолжает оставаться посредственным. Для того чтобы придать позитивным процессам необратимый характер и перейти на инновационный путь развития, требуется качественное обновление производства на новой технической и технологической основе. Принципиальный путь решения этой задачи – ускоренное развитие корпоративного сектора промышленности. Как показывает опыт развитых стран, именно крупный акционерный капитал обладает тем комплексом свойств, которые позволяют мобилизовать необходимые ресурсы для реализации масштабных проектов, способных в совокупности вывести реальный сектор экономики на качественно новый уровень развития. Вместе с тем, потенциал отечественного акционерного капитала, по существу, остается незадействованным. Если известные зарубежные корпорации в состоянии привлекать практически неограниченные суммы финансовых ресурсов, приобщая к производительным процессам широкие слои инвесторов, то российские промышленные корпорации, несмотря на неудовлетворенные потребности в инвестициях, вынуждены действовать преимущественно за счет собственных или заемных средств. На практике это означает, что, несмотря на юридически корректный статус хозяйственных обществ, акционерный капитал по своей экономической сути таковым не является. Исправить означенные недостатки развития отечественной экономики наиболее эффективно может фондовый рынок, как механизм, который позволяет на деле превратить владельцев активов в собственников финансового капитала, свободных в своем выборе наиболее выгодных мест приложения имеющихся у них средств. В этом смысле создание условий для всестороннего использования фондовых методов финансирования развития промышленных корпораций является одной из ключевых проблем экономической науки и хозяйственной практики. По мере развития рыночной экономики, появления новых собственников и инвесторов необходимость в определении рыночной стоимости предприятия становится особенно актуальной, так как это способствует подготовке предприятия к конкурентной борьбе на рынке, предоставляет информацию для реа¬льной оценки его потенциальных возможностей. Динамика оценок стоимости компании является основанием для разработки дальнейшей стратегии и долгосрочного планирования ее деятельности. Оценка капитализации компании позволяет определить сценарные варианты развития ее производственно-хозяйственной деятельности и выбрать тот из них, который обеспечит максимальную эффектив¬ность. Мировой опыт показывает, что успеха достигают предприятия, которые работают на повышение своего потенциала, ориентированы на повышение стоимости предприятия. Важным условием противостояния разрушительным факторам является процесс дальнейшего накопления капитала и рост стоимости предприятия. Для предприятия рост его стоимости является фактором повышения конкурентоспособности и обеспечивает выживание в случае непредвиденных отрицательно влияющих внешних факторов. Вопросы управления стоимостью предприятий и отдельные ее аспекты рассматривали такие ученые, как: А.Н. Алымов, С.Валдайцев, В.В. Витлинский, Д.Л. Волков, В.В. Галасюк, А.Г. Грязнова, Н.Н. Иванов, К.Ф. Ковальчук, Т.В. Момот, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров и др. В числе зарубежных исследований необходимо отметить научные труды Р. Брейли, Е. Бригхема, М. Гордона, Т. Коупленда, Дж. Линтнера, К. Майера, С. Майерса, Д. Мартина, М. Миллера, Ф. Модельяни, Дж. Мурина, Ш. Пратта, Д. Росса, Дж. Стиглица, К. Уилсона, Дж. Фишмена, Дж. Ван Хорна, В. Шарпа и др. Управление предприятием, ориентированное на рост его стоимости, используется в зарубежных странах, одновременно с этим является довольно новым и перспективным направлением развития экономической науки в России. При изучении вопросов управления стоимостью предприятия недостаточно внимания уделено моделированию с учетом неполноты информации, нестабильности экономики. Поэтому существует потребность в разработке новых методов и моделей оценки и управления капитализацией компании на основе финансового анализа ее деятельности и оптимизации положения на рынке ценных бумаг. Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является исследование методологических и практических аспектов разработки моделей и механизмов оценки и управления рыночной стоимостью компании нефтяного сектора на основании финансового анализа деятельности компании и ее положения на рынке ценных бумаг. Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность рынка ценных бумаг; - исследовать теоретические подходы к анализу финансового состояния компании и ее положения на рынке ценных бумаг; - рассмотреть сущность капитализации компании и ее связь с финансовым состоянием компании; - провести финансовый анализ деятельности ОАО «Лукойл»; - провести финансовый анализ положения компании на рынке ценных бумаг; - провести оценку рыночной капитализации ОАО «Лукойл» как основного показателя положения на рынке ценных бумаг; - рассмотреть направления совершенствования методологии повышения рыночной капитализации компании; - исследовать особенности разработки и реализации дивидендной политики компании с целью максимизации уровня ее капитализации; - предложить пути совершенствования механизма эмиссии акций компании как основной цели ее деятельности на рынке ценных бумаг. Объектом исследования являются финансовые показатели деятельности и положения на рынке ценных бумаг нефтяной компании ОАО «Лукойл», ее рыночная капитализация и направления повышения эффективности управления ею. Предмет исследования – финансовое состояние компании ОАО «ЛУКОЙЛ», ее рыночная капитализация и положение на рынке ценных бумаг. Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической науки отечественных и зарубежных ученых в области оценки и управления стоимостью компаний. В процессе исследования использовано следующие методы: финансового и проектного анализа, логического обобщения, анализа и синтеза, методы экономического анализа, а именно: статистические методы анализа, корреляционно-регрессионный анализ. Информационную базу исследования составили монографии и статьи россиских и зарубежных экономистов в сфере финансового анализа деятельноси компании и показателей ее положения на рынке ценных бумаг, оценки и управления рыночной капитализацией компании. При написании работы использовалась статистическая информация государственных органов управления и регулирования рынка ценных бумаг РФ, в частности ЦБ РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, данные ММВБ, финансовая и корпоративная отчетность с интернет сайтов ОАО «ЛУКОЙЛ» и других российских компаний нефтяного сектора.