Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Электрическая подстанция является электроустановкой, предназначенной для приема, преобразования и распределения электрической энергии, которая состоит из силовых трансформаторов, распределительных устройств разных классов напряжения, устройств управления, автоматики и защиты, вспомогательных устройств, производственных и прочих помещений вспомогательного характера.
В зависимости от назначения и роли в энергосистеме, количества присоединений к шинам распределительных устройств (РУ) подстанции условно делятся на следующие виды:
- проходные или транзитные;
- тупиковые или ответвительные;
- подстанции глубокого ввода (ПГВ);
- узловые системные подстанции.
Электрическая часть каждой подстанции характеризуется, прежде всего, схемой электрических соединений (первичной и вторичной коммутацией), на которой условными обозначениями нанесены все силовое электрооборудование и электрические аппараты и соединения между ними. Схемы электрических соединений делятся на две основные группы: основные схемы, или схемы первичных электрических соединений, и схемы цепей вторичной коммутации. В первичных цепях устанавливают коммутационные аппараты, аппараты для ограничения токов короткого замыкания (КЗ), измерительные трансформаторы тока и напряжения, аппараты для защиты установок от перенапряжения и тому подобное. Вторичными являются цепи, предназначенные для подключения приборов контроля, измерительных приборов и средств коммерческого учета, а также устройств релейной защиты и автоматики, управления основным и вспомогательным электрооборудованием.
Целью курсовой работы является разработка электрической части (первичной схемы) потребительской тупиковой подстанции 35/10 кВ, расчет электрических нагрузок подстанции, аварийных токов, выбор силовых трансформаторов и трансформаторов собственных нужд, а также выбор и проверка коммутационных и измерительных аппаратов, проводников ошиновки распределительных устройств высокого и низкого напряжения. Подстанция имеет 2 класса напряжения – 35 кВ и 10 кВ, соответственно 2 распределительных устройства, к сборным шинам которых подключаются питающие подстанцию воздушные линии 35 кВ и отходящие фидера 10 кВ.
Проектирование любой электроустановки, в том числе и подстанции, заключается в выборе главной схемы первичных электрических соединений для РУ каждого класса напряжения, выборе силовых трансформаторов (автотрансформаторов), основного электрооборудования и высоковольтных аппаратов ячеек распределительных устройств, защитных аппаратов, заземляющих и блокирующих устройств, типа и сечения проводников шин, оптимального размещения электрооборудования на открытом распредустройстве с учетом требований действующей нормативно-технической документации. При этом в обязательном порядке должны учитываться требования к надежности первичных и вторичных схем электрических соединений и обеспечении возможности резервирования питания, требования к гибкости схем в части обеспечения оперативных переключений направленных на изменение режима работы электрооборудования, а также должна учитываться возможность перспективного развития первичных схем, то есть возможность их расширения в связи с сооружением новых линий электропередачи, установкой новых трансформаторов (увеличением установленной мощности ПС) и т.п.