Зміст
1. Вступление
2. Основные пути получения информации
3. Глава 1. Система экономической разведки промышленного предприятия
1.1 Планирование разведдеятельности, систематизация данных
1.2 Цели создания
1.3 Потребность в развед. нформации
1.4 Организационные принципы работы
1.5 Информационно-поисковая работа
1.6 Информационно-аналитическая работа
1.7 Распространение информационных развед. документов
4. Глава 2. Система экономической контрразведки предприятия
5. Глава 3. Информационно-поисковая работа. Привлечение к сотрудничеству
3.1 Установление и углубление контакта
3.2 Оценка перспективности
3.3 «Расставание»
6. Глава 4. Наружное наблюдение
4.1 Ведение наружного наблюдения
4.2 Выявление
7. Глава 5. Обработка материалов СМИ
8. Глава 6. Экономическая разведка в истории развития цивилизации
6.1 Истоки
6.2 Промышленный шпионаж в современном обществе
9. Заключение
10. Список литературы
В современную эпоху масштабы экономического шпионажа резко возрастают. Охота за чужими секретами позволяет сэкономить собственные средства на ведение прикладных и фундаментальных исследований, быть в курсе дел конкурента, сосредоточить все внимание на производстве и маркетинге. Дальнейшее развитие научно-технического процесса, увеличение потока патентов и ужесточение конкуренции как "войны всех против всех" делают похищение чужих секретов особенно прибыльным и поэтому притягательным. Врата, ведущие в ад, находятся напротив ворот, что открыты в рай, - уверяет священная книга мусульман. Неизвестно, как на небесах, но на земле конкуренция открывает путь и к изобилию, и к удушению, ибо конкуренция диалектична по своей природе. Конкуренция - это прогресс. Но она ставит продуцентов в такие жесткие условия, что они вынуждены поступать по принципу "победителей не судят", или "цель выше средств", что на практике означает одно и то же. Вопрос ставится однозначно: или ты, или тебя пустят по миру. Третьего не дано. Иначе говоря, система диктует копить секреты и создавать разведывательные структуры, не жалея денег на их кадровое и техническое обеспечение. Конкуренция и есть борьба во имя победы. Побеждает тот, кто лучше, качественнее и дешевле производит, что выражается в прибыли. Это побуждает соперников неустанно искать новые пути увеличения доходов. Это ведет к прогрессу. Победитель получает всегда больше, чем проигравший. В сущности, это универсальное правило. В экономической конкуренции победа не акт, а процесс. Поэтому в конкурентной борьбе вечных победителей не существует.