Коллективизм как социальная основа российской цивилизации (ID:204373)
Зміст
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. КОЛЛЕКТИВИЗМ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ........................................................................................................5
1.1. Понятие термина «коллективизм»...........................................................5
1.2. История коллективизма в России............................................................6
1.3. Коллективизм в современной России....................................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................15
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Производственный и социально-культурный опыт народов породил две основные формы жизнедеятельности - коллективистскую и частноиндивидуалистическую. Их преимущественное утверждение в многообразных видах деятельности на тех или иных этапах развития народов определяется целым рядом экономических, природных и идеологических факторов.
Известно, например, что коллективистские первобытнообщинные отношения были господствующими в истории всех народов. Они сохранялись и совершенствовались в среде крестьянства и в условиях феодального строя, в том числе и в России.
Коллективистские отношения характеризуются сотрудничеством, взаимопомощью, взаимовыручкой групп людей, классов, народов и государств, имеющих общие цели в труде, культуре, политике. Они становятся необходимыми формами жизнедеятельности при господстве общественной собственности в любой ее форме, исключают эксплуатацию и ограбление одной части народа другой. На основе этих отношений преодолевается неравенство различных социальных групп.
Коллективистские отношения получили всестороннее развитие за годы советской власти в нашей стране. Неотъемлемой частью этих отношений стала дружба народов. Они установились и расширились в отношениях сотрудничества стран социалистической системы, явив миру совершенно новый тип жизнеустройства значительной части человечества.
К вопросу коллективизма как социальной основе российской цивилизации обращались в своих работах М. Бонд, С. Китаяма, К. Льюинг.
Базой для выделения важных ценностей коллективизма стали исследования X. Триандиса, М. Фримена и Г. Хофстеда.
Следует также отметить работы отечественных исследователей Б.Г. Капустина, И.М. Клямкина, Т.И. Кутковец, Н.В. и Ю.В. Латовых, A. Наумова, в которых с точки зрения проявления коллективизма рассматривались производственные отношения.
Несмотря на многочисленные исследования ценностей коллективизма в упомянутых выше работах, научный интерес к этой теме не иссякает.
Поэтому я считаю актуальной тему моей работы «Коллективизм как социальная основа российской цивилизации».
Объектом данной работы является организационная культура России.
Предметом – коллективизм в организационной культуре России.
Целью исследования есть рассмотрение понятие и истории возникновения явления коллективизма в России, показать, что коллективизм является основой российской цивилизации.
Для достижение цели мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие термина «коллективизм»,
- изучить историю его распространения,
- проанализировать особенности современной российской культуры в разрезе коллективизма.
В процессе выполнения работы мною были использованы теоретические методы научного познания: анализ и синтез имеющейся по данной теме информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения данной работы мною была проанализирована существующая по данной теме литература. Мною было рассмотрено понятие термина «коллективизм» и история его распространения, изучены особенности современной российской культуры в разрезе коллективизма.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что коллективизм – естественный для российской цивилизации способ выживания и существования. Его не нужно ломать и искоренять во имя повышения экономической эффективности, его нужно использовать оптимальным образом, минимизируя его отрицательные стороны. Высокая эффективность экономического развития достигается и в обществах с коллективистскими ценностями (таких как Япония, Китай, Индия, страны Юго-Востоячной Азии и др.). В России же есть свои – артельные – традиции, объединяющие экономическую активность с коллективистской психилогией. Так что нужно лишь вдумчиво подойти к этой проблеме на государственном уровне.
Інші роботи з даної категорії: