0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Черный национализм в США (ID:451999)

Тип роботи: дипломна
Дисципліна:Історія
Сторінок: 59
Рік виконання: 2021
Вартість: 1700
Купити цю роботу
Зміст
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………...…………………………......... 3 Глава 1 Историография, источники и методы исследования ………………... 7 Глава 2 Движения и организации чёрнонационалистического толка ………. 16 2.1 Важнейшие движения и организации чёрного национализма ……......... 16 2.2 Идейно-религиозные постулаты организаций чёрного национализма ... 19 Глава 3 Реакция американского общества на чёрный национализм ………... 22 3.1 Взаимодействие чёрных националистов с остальной частью афроамериканского общества ……..................................................................... 22 3.2 Государственная политика по отношению к чёрному национализму .... 29 3.3 Взаимоотношения религий с сектами чёрного национализма ……......... 39 Глава 4 Чёрный национализм и массовая культура США …………………... 51 Заключение …………………………………………………………………....... 56 Список литературы …………………………………….…………………….… 59
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ Специфика религиозного положения афроамериканцев в США – их комплексная религиозная история: большая часть их в бытность ими африканскими рабами была либо мусульманами, либо язычниками, и потому после Гражданской войны практически все они были крещены, так как на том настаивали как прежние их хозяева-рабовладельцы, так и свободные граждане-американцы. В 1870-ые годы в стране появляются и новые, но малые, мусульманские общины, в основном за счёт прибытия мигрантов с Ближнего Востока. При этом проблема отчуждения чёрных, никуда не исчезла, так как возникшая система сегрегации привела к возникновению собственной «субкультуры» американских негров, что мешало их интеграции в общую культуру американцев и способствовало их обособлению. И сами белые христиане, и обращавшиеся в христианство принимали религию как признак цивилизованности – несмотря на свободу вероисповедания в США, христианская мораль играла и играет по сей день огромную роль в той или иной части общества страны, да и сами негры в XIX веке тоже воспринимались некоторыми как потомки библейского Хама, провинившегося в своё время перед Господом и оттого потомство его находилось рангом ниже семитов и иафетян, т.е. потомков Сима и Иафета (ближневосточных народов и европейцев соответственно). Так, к 1880-м годам появились тенденции возникновения религиозно-идейных движений афроамериканцев, базировавшихся на авраамистических религиях; помимо иудаизма и, изредка, христианства, подобные новообразовавшиеся группы выбирали ислам как базу для своей доктрины, так как ислам воспринимался ими религией равноправия всех членов уммы, в пику христианам. Иногда подобные группировки апеллировали к наследию доамериканских культурных традиций предков афроамериканцев – так, как начинали понимать их сами адепты этих доктрин. Так возникло одно из самых первых и крупных учений – «Мавро-американский храм науки», основанный в 1913 году «Ноблом» Дрю Али. По сути, именно «Мавро-американский храм науки», а также Всемирная ассоциация улучшения положения негров, созданная в 1914 году представителем очередного молодого движения панафриканизма Маркусом Гарви, предшествовали созданию идеологии чёрного национализма – идеи о том, что различия между чёрными и белыми американцами неустранимы, и лучший способ разрешения конфликтов по данному вопросу – разделение страны по расовому критерию, либо создание отдельного государства для негров, базирующегося на идее чёрного супремасизма – идее о превосходстве данной расы над другими. Темой данной дипломной работы стала история чёрного национализма как движения, а также история организаций, провозглашавших своей идеологией оный. Чёрный национализм как идеология никогда не играл существенной роли в собственно американском истеблишменте, однако его влияние на определённые слои общества, особенно маргинальные, трудно переоценить. Существовало множество чёрных националистических движений, но особый интерес представляют собой синкретические идеологии с религиозным компонентом, так как они действуют, по сути, одновременно и как типичные американские секты, и как небольшие, но крепкие политические движения. Последователи оных не просто разделяют какие-либо убеждения, но и истово веруют в них как в предмет своей веры – а сама данная вера пронизана идеологическим компонентом чёрного национализма. Следовательно, подобное сочетание представляет собой весьма любопытный синтез религии и идеологии, а также являет собой пример сочетания оных. Актуальность работы, равно как и самого вопроса о межрасовых взаимоотношениях в США, состоит в том, что история развития синкретических идеологических культов и история взаимоотношений их с обществом Америки являет собой пример радикальной идеологии, не имеющей какой-либо строгой централизованной силы, представляющей оную, а будто бы «растворённой» в определённой социальной среде; радикализм, проявляемый приверженцами данной идеологии, находит свой отклик в среде как негров США, так и иных граждан страны, и, косвенно, влияет и на политическую ситуацию уже в белом обществе американцев. Так, парадоксально, чёрные и белые супремасисты – при их декларируемых целях, призывающих к борьбе друг с другом ради их осуществления – имеют и общий интерес, проявляющийся в обособлении расовых элементов общества друг от друга, апофеозом чему являются призывы к созданию отдельных национальных государств. Так, заметно, что религиозно-идеологические движения чёрного национализма влияют не только на то общество, на работу с которым направлена непосредственная работа оных движений, но и на всё общество страны в целом, пусть и более косвенным путём. Объект работы: чёрный национализм как идеология и идейная основа для религиозных движений; история самих движений данного толка. Предмет: работы и цитаты как самих чёрных националистов – лиц, занятых в управлении и организации данных движений – так и тех, кто взаимодействовал с оными (от простого впечатления от знакомства до создания подражающих идеологий, культов или движений). Цель работы: определить характер движений чёрного национализма как религиозных и идеологических, а также степень их влияния на культуру негров США, всего американского общества в целом и соответствие их позиций с установками тех, кого они представляют – мусульман и афроамериканцев США, не разделяющих радикальные позиции чёрных сецессионистов. Задачи: • Определить виды религиозных и идеологических движений чёрного национализма в США, а также рассмотреть примеры их синтетического сочетания. • Проанализировать их историю, их идейные установки и взаимоотношения с американским обществом. • Охарактеризовать движения чёрного национализма как политических субъектов, и если они проявляли политическую активность, то определить степень и сущность оной. • Проанализировать взаимодействие данных движений с иными религиозными движениями – от устоявшихся организаций и религий до небольших сект похожего толка, коих в Америке очень большое количество. • Провести анализ СМИ и массовой культуры как формы проявления степени влияния идеологии чёрного национализма на общество и, вместе с тем, общественной реакции на него. Хронологические рамки исследования охватывают ХХ век, но основной упор будет на вторую половину ХХ века как на время всплеска и пика активности религиозных и/или идеологических организаций чёрного национализма. В структуре работы 4 (четыре) главы. Первая глава «Историография, источники и методы исследования» представляет собой историографический анализ работ по данному вопросу, а также объясняет целесообразность выбора источников автором. В главе указаны те исследователи, которые, по мнению автора, написали наиболее значимые исследования по указанной теме. Кроме того, в главе приведены методы исторического исследования, которые использовал автор при написании работы. Вторая глава имеет два раздела. В первом приводятся основные, наиболее заметные, организации чёрного национализма, рассматривается их история; во втором же разделе комплексно рассматриваются возглавлявшие их лица, религиозные и/или идеологические доктрины на вооружении данных организаций и действия, ими предпринятые. Эта глава является поясняющей к остальному тексту дипломной работы, так как вводит в поле обсуждения различные организации, которые проявляли себя по-разному и, соответственно, имеют различный культурный след в обществе. Третья глава имеет три раздела. Первый раздел посвящён реакции общества на феномен чёрного национализма, в частности, общества афроамериканцев. Второй раздел затрагивает взаимодействия религиозно-идеологических движений с государством, властями и истеблишментом в целом. Третий раздел затрагивает взаимодействия оных движений с установившимися религиозными движениями и их позиционирование на фоне этих религий. Четвертая глава посвящена проявлению чёрного национализма в массовой культуре во всех возможных проявлениях – как апологетических, так и критических; целью данной главы является анализ широкого спектра явлений массовой культуры, в которых упоминается чёрный национализм, и установление роли оного в ней. Новизна исследования состоит в том, что данная работа стремится рассмотреть не просто религиозные и идеологические движения в отдельности по признаку категории либо какой-то конкретной организации, завязанной на деятельности единственного фактора (например, харизматического лица во главе оной), но и рассмотреть их деятельность в рамках общего дискурса чёрного национализма, что является в данном случае одновременно идеологией и основой для религиозных убеждений. Это же позволяет найти общие начала в деятельности данных движений, а также понять причину той или иной реакции общества на данные движения и, вероятно, установить определённый консенсус по актуальным ныне проблемам межрасового взаимодействия в обществе, равно как и взаимодействия различных меньшинств с большинством и друг с другом. Глава 1 Историография, источники и методы исследования Черные национальные идеологии существовали на протяжении всей истории афроамериканцев. Но точное содержание и то, как их интенсивность и популярность росла и ослабевала, можно лучше понять, изучив конкретные исторические контексты, в которые были встроены эти идеи. Такой анализ полностью отсутствует в нынешнем шумихе вокруг «афроцентризма» в его разнообразных формах. Многие из идей, которые сейчас считаются афроцентричными - хотя в то время они не были так обозначены, - также процветали на рубеже XIX века во время того, что уместно было охарактеризовано как "низший уровень" опыта черных в Америке после гражданской войны. Между тем временем и нашим временем имеется достаточно параллелей, чтобы дать нам повод думать, что сравнение социальных обстоятельств и идей двух периодов улучшит наше понимание текущих дебатов. Столетие назад чернокожие столкнулись с ситуацией, которая имеет много общих черт с условиями сегодняшнего дня. Обе эти эпохи были эпохами, когда условия жизни лиц африканского происхождения во всем мире ухудшались, а четких решений не предвиделось [13]. 1890-е годы ознаменовали пик европейского колониализма в Африке, апогей «научного» расизма и расового социального дарвинизма, а также презрения ко всем цветным народам. В Соединенных Штатах это был период безудержного насилия со стороны толпы, включая множество линчеваний каждый год; принятие Джима Кроу и законы о лишении избирательных прав на Юге, санкционированные Верховным судом; и ухудшающаяся экономическая ситуация, когда чернокожие почти полностью занимаются черной работой и занимают самые низкие должности в сельском хозяйстве и промышленности. Федеральное правительство, которое неуклонно двигалось к оказанию помощи вольноотпущенникам сразу после освобождения, теперь отвернулось от идеи, что оно должно взять на себя какую-либо ответственность за содействие прогрессу черных. В черном сообществе крайне не хватало эффективных стратегий и тактик, и преобладала консервативная, уступчивая точка зрения Букера Т. Вашингтона. Большая часть горстки белых союзников были филантропами, приверженными идее Таскиги и крайне постепенному подходу Вашингтона. Многое произошло в истории расовых отношений и в истории афроамериканцев за последние сто лет, но признаки указывают на то, что мы, вероятно, переживаем длительный период реакции и упадка. Хотя научный расизм больше не является респектабельным, анти-чернокожие заявления более широко распространены и высказываются более открыто, чем когда-либо с 1950-х годов. Достижения 1960-х годов были подорваны федеральным правительством - решениями как федеральной судебной системы, так и Белого дома. Перспектива экономического прогресса была обращена вспять частично из-за нынешней депрессии и частично из-за выхолащивания программ экономических возможностей. В черном сообществе руководство, как правило, слабое и разделенное без реальной перспективы создания эффективных стратегий массового протеста [19].