Зразок роботи
Постановка проблемы. На сегодняшний день невозможно переоценить значение спорта для отдельного человека и общества в целом. Спорт укрепляет человека физически и духовно. Он ставит для человека цель стать совершенным, достичь новых результатов, расширить свои возможности. Некоторым людям спорт дарит шанс спасти жизнь - известны отдельные случаи, когда человек вопреки неутешительным диагнозам врачей начинал ходить после пребывания в инвалидной коляске, улучшалась работа кровеносной, дыхательной систем и др. Также спорт объединяет людей - еще в Древней Греции на время Олимпийских игр прекращались войны. А когда еще вся страна будет такой единой, как во время матча с участием сборной нашей страны? Занятия спортом, выступления на различных соревнованиях, общение между спортсменами, достижение значительных результатов и их освещение в прессе, по радио и на телевидении делают человека более дисциплинированным, собранным, вежливым, осведомленным, эрудированным, интеллектуальным, гуманным, морально более устойчивым. Еще римский медик, хирург и философ Гален сказал: «Тысячи и тысячи раз я возвращал здоровье своим больным посредством физических упражнений».
Итак, польза и необходимость спорта являются неоспоримыми. Но население все меньше и меньше занимается спортом, поэтому развитие спортивного туризма как туристического бизнеса крайне необходимо.
Актуальность темы. Сегодня одной из важнейших составляющих эффективного функционирования сферы физической культуры и спорта становится маркетинг. Развитие отечественной туристической отрасли невозможно без использования концепций современного маркетинга.
Анализ литературных источников свидетельствует о необходимости последующего изучения, систематизации, обоснования и последующего исследования проблем маркетинга в спортивном туризме.
К ученым, в той или иной степени исследовавшим эту деятельность, принадлежат Зубарев Ю. А., Степанов О. Н., Свищев И. Д., Еремин Ю. А., Кореневский С. А., Сургучев В. А., Сундетов У. Ш. и др.
Цель данного исследования: выделение понятия «спортивный туризм», определение роли и основных особенностей маркетинга в сфере спортивного туризма.
Задачи исследования:
1. Выделить функции спорта
2. Рассмотреть классификацию спорта
3. Изучить понятие и виды спортивного маркетинга
4. Проанализировать субъектов маркетинговых отношений в спорте
5. Определить основные направления маркетинговой деятельности для повышения уровня развития спорта и спортивного туризма.