Зразок роботи
2. Стратегические аспекты интернационализации.
Интернационализа́ция (англ. internationalization) — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта для потенциального использования практически в любом месте к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.
Успех на новых рынках может определяться рядом факторов, которые руководство предприятия оставляет на заднем плане (т.к. данные факторы воспринимаются как само собой разумеющееся) до тех пор, пока фирма ограничивает свою деятельность национальным рынком.
1 группа - экономические факторы: зарубежные условия могут отличаться от национальных уровнем экономического развития соответствующих стран, объёмом рынка для товаров фирмы, степенью насыщения рынка.
2 группа - факторы, которые связаны с нацональной культурой и укладом жизни: зарубежные стратегические зоны хозяйствования могут отличаться вкусами потребителей, формами осуществления покупок, распределением бюджета потребителей, их умением пользоваться технологически сложными товарами.
3 группа - политические факторы: идеология правительства другой страны может отличаться от национальной. Вследствие этого изменяется отношение к бизнесу, права, правила и ограничения, в условиях которых фирма должна действовать.
Перечисленные факторы имеют ряд стратегических последствий:
1. Проникновение за рубеж обходится дороже и занимает больше времени, чем сопоставимая с данным диверсификация внутри страны. Цели, кᴏᴛᴏᴩые могут быть достигнуты путём проникновения на зарубежный рынок, ограничены характером открывающихся возможностей. Например, переход от развитого к развивающемуся циклу спроса в другой стране увеличивает будущие доходы, но не повышает текущую прибыльность фирмы. Исходя из данного возможного последствия, важно определить цели и задачи, кᴏᴛᴏᴩые должны быть решены в результате интернационализации, и убедиться, что путь будет предпочтительным или единственным.
2. Различия между коммерческими и прочими факторами успеха, важность неясно выраженной информации, различия в системе налогов, ограничения доходов и валютные барьеры, - юридические требования, кᴏᴛᴏᴩые должны соблюдаться в стране, — вэти обстоятельства могут заставить фирму выйти за рамки роли экспортёра и стать членом местного предпринимательского сообщества.
3. Очевидно, что ассортимент продукции и стратегии маркетинга, кᴏᴛᴏᴩые были успешными на внутреннем рынке, могут быть недостаточно оптимальными или неудачными на внешних рынках. Важно определить позицию по отношению к двум крайностям: использованию идентичных стратегий во всех стратегических зонах хозяйствования и разработке специальных стратегий для каждой СЗХ.
4. Когда фирма переходит в разряд транснациональных и стремится сбалансировать преимущества, вытекающие из глобальной разработки и производства продукции, с недостатками, обусловленными трудностями учёта условий местных рынков, то становится невозможным возложить общие права и ответственность по выработке стратегии на одно организационное подразделение или одного руководителя. В транснациональной фирме становится необходимой разработка процесса, с помощью кᴏᴛᴏᴩого цели региональных управляющих, управляющих производственными линиями и подразделениями могут быть согласованы.
5. Высокие затраты на получение стратегической информации о зарубежных стратегических зонах хозяйствования должны приниматься в расчёт при проведении оценок прибыльности и формулировании стратегии интернационализации деятельности фирмы. Когда представляется возможность, затраты на изучение нового национального рынка должны быть компенсированы проникновением в несколько СЗХ, что требует ϲᴏᴏᴛʙеᴛϲᴛʙующей стратегии присутствия в стране. Первоначальное проникновение должно состоять в проведении стратегической разведки и в меньшей степени, чем обычно, ориентироваться на быстрое получение прибылей в новой стране.
6. Качества руководителя, которые необходимы для проведения эффективной интернационализации, отличаются от тех, кᴏᴛᴏᴩые требуются для ведения бизнеса только внутри страны.
За счёт проведения процесса интернационализации достигаются цели:
1. Рост масштаба/размера фирмы.
2. Повышение прибыльности: в долгосрочном и краткосрочном плане.
3. Сбалансированность стратегического набора фирмы.
Выделяют следующие типичные этапы интернационализации:
- экспортный (уровень деятельности – продажи через агентов; создание представительств в стране);
- международный (уровень деятельности – местный маркетинг, местное производство, местное проведение НИОКР, местная диверсификация);
- транснациональный (глобальная оптимизация системы производство, ресурсов, НИОКР; глобальная диверсификация, глобальное управление всем спектром деятельности).