Зміст
Введение
1. Методологические основы экономической стратегии фирмы
1.1. Понятие экономической стратегии фирмы
1.2. Основные составляющие экономической стратегии
1.3. Типы стратегии поведения фирмы во внешней среде. Выбор стратегии фирмы
2. Анализ деятельности ОАО ЧСЗ для выработки стратегии
2.1. Анализ выполнения плана по производительности труда
2.2. Анализ себестоимости товарной продукции
2.3. Анализ выполнения плана по прибыли
2.4. Анализ выполнения плана по рентабельности
2.5. Общая оценка финансового состояния предприятия
3. Технико-экономическое обоснование проекта
3.1. Цель проекта
3.2 Сущность проекта
3.3. Преимущество продукции и процесса переработки
3.4. Ожидаемый спрос на конечную продукцию, предварительные договоренности с конечными потребителями
3.5. Предпосылки успеха Проекта в текущих экономических условиях
4. Техническое обоснование проекта (описание производства)
4.1. Выполнение специфических требований к организации производства
4.2. Состав и стоимость технологического оборудования
4.3. Контроль за выполнением технологического процесса
4.4. Материалы, используемые в производстве, ориентировочные цены на материалы
4.5. Форма амортизации технологического оборудования
4.6. Себестоимость конечной продукции, составные элементы себестоимости, калькуляция себестоимости переработки
4.7. Обеспечение экологической и технической безопасности.5. Финансовое обоснование эффективности проекта
5.1. Баланс доходов и расходов
5.2. Пути повышения эффективности проекта
5.3. Заключение
Список использованной литературы
В результате анализа деятельности ОАО "Черкасский сахарорафинадный завод" было выявлено, что предприятие адаптируется в нынешних условиях рынка. Это подтверждают показатели деятельности завода Эти показатели являются стабильными, однако проявляются тенденции на которые необходимо обратить внимание руководства завода. Это прежде всего касается сферы планирования и экономики.
В работе были исследованы такие вопросы:
- организация структуры управления завода;
- структура затрат на реализацию продукции;
- финансовое состояние предприятия;
- структура сегментов рынка;
- круг деятельности предприятия;
- состояние развития предприятия;
- экономическое обоснование стратегии предприятия.В результате было выявлено следующее:
- структура управления предприятия не соответствует состоянию его развития;
- финансовое состояние завода не совсем стабильное, недостаточно собственных средств для расширения сферы деятельности;
- экономической службы как таковой не существует' Инженер по нормированию выполняет функции специалиста по экономике. Однако не даны те функции, которые необходимо для данной должности.
Для исправления ситуации было предложено следующее:
- создать условия для начала стратегического планирования как способа борьбы с неопределенностью во внешней среде; реформировать организационную структуру управления предприятием и создать новую рыночную структуру;
- создать планово-экономический отдел на предприятии, предоставившего специалистам широкие права в область экономики и планирования, исследования рынка продукции и проведения мер формирования спроса и стимулирования сбыта;
- коммерческому директору предоставить широкие права в стратегическом планировании деятельности предприятия и работе с клиентами.
Результатами введения вышеизложенных предложений является:
- улучшения внутренней среды предприятия, которое создастся за счет уничтожения барьера для лучшей проходимости информации, что в свою очередь, создаст четко поставленные цели для персонала завода;
- адаптация к условиям внешней среды за счет создания системы стратегического планирования на предприятии;
- улучшения контроля за деятельностью предприятия за счет создания систем стратегического планирования.
В результате внедрения проекта на предприятии:
- освоена и внедрена новая технология по переработке тростникового сырья;
- увеличен объем производства до 50 тысяч тонн и при наличии поставки сырья имеет возможность загрузить завод до 100-150тысяч тонн в год;
- улучшено качество продукции сахара-рафинада;