Зразок роботи
Современная культура Южной Кореи развилась на основе традиционной культуры Кореи, также как и культура Северной Кореи. Несмотря на разделение Кореи в 1948 году, культуры обеих стран имеют общие корни, хотя в современности и отличаются.
Уже в конце XX века в сфере художественной графики и дизайна сформировался так называемый «культурологический подход», рассмат-ривающий дизайн-деятельность как закономерный продукт развития чело-веческой культуры. В контексте такого восприятия дизайн осмысливается как деятельность, направленная на связь материальной и художественной культуры.
В рамках культурологического подхода закономерен возросший ин-терес к материальной культуре общества и тому предметному миру, кото-рый прежде не был включен в круг художественных ценностей, наиболее широко это описывает в своих работах К. А. Кондратьева.
По мнению исследователей, предметный мир должен стать носителем новой функции, которая предопределила бы социальное поведение чело-века в обществе. Коммуникативность формы возрождается как новая цен-ность. Теоретические разработки в области семантики промышленного из-делия, понимаемой как символические свойства предметов, проявляющие-ся в психологическом и социальном контексте их потребления, порождают экспериментальное творчество в области дизайна и прикладной интерес в области художественной графики и мультимедиа-дизайна.
Культурное наследие - действительно один из важнейших источников в творчестве, в развитии современной визуальной культуры, достижении неповторимости визуального облика как отдельных кампаний, их продук-ции, так и целых стран, и народов.
Культурное наследие - это и основа для систем коммуникации, язы-ков как вербальных, так и визуальных. В содружестве с новейшими идея-ми интерактивного искусства, исследованиями новейших технологий куль-турное наследие может воздействовать более эффективно в области меж-культурный коммуникаций.
По уровню культурного наследия и традиций, а также по количеству памятников мирового значения, занесенных в список Юнеско, Корея явля-ется одной из самых богатых стран мира. Зарегистрировано большое ко-личество памятников культуры, приходящихся на единицу площади и ко-личества населения, проживающего на этой территории. Однако, этот факт, к сожалению, известен не только иностранцам, но и даже самим ко-рейцам.
Традиционная корейская культура как залог конкурентноспособно-сти -примерно так формулируется один из основных тезисов геополитиче-ского развития Южной Кореи последних десятилетий. Проявлением такой политики является масштабное продвижение и использование т. н. «куль-турного контента» (cultiiral content) в многообразной сфере дизайна (в США это - Entertainment Industry, в Великобритании - Creative Industry). В данный момент в рамках этой программы ведется работа по продвижению культурного контента, т. е. использованию определенного ряда широко известных памятников корейской культуры в производственных целях.
Культура, как результат духовной деятельности человека, может быть представлена в разнообразных формах: письменной, аудиовизуаль-ной, в знаках и символах, живописи, на экране. В контексте настоящей ра-боты под культурным контентом подразумевается совокупность явлений культуры в различных формах.