0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Профессиональное самоопределение в юности (ID:437792)

Тип роботи: курсова
Дисципліна:Педагогіка
Сторінок: 51
Рік виконання: 2021
Вартість: 200
Купити цю роботу
Зміст
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Профессиональное самоопределение и его становление в раннем юношеском возрасте 5 1.2. Типы и уровни профессионального самоопределения 6 1.3. Психологические аспекты и барьеры профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО САМОПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Методы исследования 18 2.2 Результаты эмпирического исследования 22 2.3Анализ результатов исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
Проблема самоопределения в настоящее время приобретает особую актуальность. Подростковый возраст - это период, когда происходят самые важные изменения в психике. В это время самоопределение становится аффективным центром жизненной ситуации молодежи. На процесс профессионального самоопределения существенное влияние оказывают личностные черты, с другой стороны, развитие личности во многом происходит в процессе профессионального самоопределения. Следовательно, необходимо изучить формирование профессионального и личного самоопределения и их отношения в юности и юности. [1] Многие ученые занимались проблемами личного и профессионального самоопределения. Российская психология накопила значительный теоретический опыт по этому вопросу. В произведениях С.Л. Рубинштейн, К. Абулханова-Славская, П. Гинзбург, Л. Божович и другие. Проблемы профессионального самоопределения рассматриваются в работе Е.А. Климова, П.А. Шавира, Б.А. Федоришина, Н. Пряжникова, С. Чистякова и другие. Однако остается еще много проблем с определением формальной структуры, а также гендерной и возрастной специфики личного и профессионального самоопределения, взаимосвязи между личным и профессиональным самоопределением. [2] Целью курсовой работы является изучение формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Тема - показатели личностного самоопределения, мотивация выбора карьеры и карьерная ориентация юношей и девушек. Обьект исследования: процесс профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Предмет исследования: методы активации профессиональной ориентации в юношеском возрасте. Гипотеза: Формирование личностного и профессионального самоопределения подчиняется общим законам онтогенетического развития и определяется возрастными и гендерными особенностями. Задачи: - выделить старшеклассников, которые определились с будущей профессией, методом анкетирования; - при помощи диагностических методик определить интересы и предпочтения в выборе профессии; - провести анализ данных анкетирования о выбранных профессиях старшеклассников ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Профессиональное самоопределение и его становление в раннем юношеском возрасте Традиционно подростковый возраст рассматривается с точки зрения профессионального выбора (Пряжников, 1996). В этапах профессионального развития E.A. Климов четко выделяет этап выбора, приходящийся на рассматриваемый возраст, когда человек принимает принципиальное решение о пути профессионального развития. Уровень выбора (от латинского - «желание», «выбор»), по мнению автора, охватывает период от 11-12 до 14-18 лет. Л.А. Головей считает, что основанием для правильного выбора профессии является формирование познавательных интересов и профессиональной ориентации личности. В возрасте от 16 до 17 лет интеграция интересов усиливается, и в то же время возрастает их гендерная дифференциация. Это сочетание познавательных и профессиональных интересов. Кроме того, на начальном этапе профессионализации происходит сужение познавательных интересов, которое определяется профессиональной ориентацией и выбором профессии. Профессиональная ориентация основывается на индивидуально-психологических особенностях, системе личностных потенциалов и демонстрирует более выраженную гендерную специфику: техническая направленность больше характерна для мальчиков, социальная и художественная ориентация - для девочек. [6]. Процесс профессионального самоопределения проходит несколько этапов. Первый этап - детская игра, в которой ребенок выполняет различные профессиональные роли и разыгрывает отдельные элементы поведения, связанные с тем или иным из ролей.