Особенности оценки и самооценки учащихся начальных классов (ID:446721)
Зміст
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы формирования самооценки младших школьников посредством учебной деятельности……………………………..5
1.1 Исследование самооценки младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке…………….5
1.2 Особенности самооценки детей младшего школьного возраста…8
Выводы по Главе 1……………………………………………………….12
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению особенности самооценкой детей младшего школьного возраста………………………….13
2.1 Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников………………………………………………………………………13
2.2 Анализ результатов исследований самооценки детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………16
2.3 Педагогические условия формирования самооценки младших школьников………………………………………………………………………20
Выводы по Главе 2……………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………30
Зразок роботи
Одной из важных задач педагогической деятельности учителя, существенной составляющей процесса обучения является оценка учебных достижений школьников. На сегодняшний день отметка чаще всего лишь показывает место, которое принадлежит обучающемуся школьнику среди других учащихся класса, но отметка не является показателем достижений обучающегося школьника в процессе обучения.
Цель данного исследования – изучение особенностей оценки и самооценки младших школьников; исследование педагогических условий формирования самооценки младших школьников.
Задачи исследования.
1.Изучить психолого-педагогические исследования самооценки младшего школьного возраста отечественными и зарубежными психологами и педагогами.
2.Выявить особенности самооценки детей младшего школьного возраста.
3.Проанализировать педагогические условия формирования самооценки младших школьников.
4.Выполнить анализ результатов исследований самооценки детей младшего школьного возраста.
5.Провести экспериментальную работу по изучению особенности самооценкой детей младшего школьного возраста
Объект исследования – оценка и самооценка младших школьников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования самооценки младших школьников.
Гипотеза исследования: соблюдение педагогом педагогических условий формирования самооценки младших школьников способствует достижению успехов школьников в учебной деятельности, помогает в формировании самооценки учащихся младшего школьного возраста.
Методы исследования. В данной работе были использованы такие методы, как:
1. теоретические методы: метод анализа научной и методической литературы по данному вопросу;
2. эмпирические методы: анализ опыта работы педагогов, диагностика самооценки младших школьников, обработка полученных результатов.
Методики исследования.
Для изучения уровня сформированности самооценки школьников нами были использованы следующие методики.
1.Методика С.А. Будасси, направленная на изучение уровня сформированности самооценки.
2.Методика исследования самооценки личности Дембо-Рубинштейн.
3.Беседа с классным руководителем на основании полученных результатов методик.
Выполнив исследование самооценки младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке, выявили, что самооценка является сложным личностным образованием. В самом общем виде самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, своих качеств и понимание своего места среди других людей; представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.
Изучив особенности самооценки детей младшего школьного возраста, целесообразно обобщить, что младший школьный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, расширяются интеллектуальные возможности детей. Показатели владения младшим школьником адекватной самооценкой: сознательное подчинение своих действий комплексу требований (правил); способность изменять (сохранять) состав действий в изменившихся условиях деятельности; планирование состава действий, определяя субъективные трудности; умение сличать действия с образцом, заданным через систему условий или материально
Экспериментальная работа по изучению особенности самооценкой детей младшего школьного возраста, в которой принимали участие ученики 3Б класса средней общеобразовательной школы № 23, позволила выявить, что те школьники, которые обладают завышенным уровнем самооценки, в учебе часто ставят перед собой высокие цели
Основные психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников – это формирование самооценки в качестве одной из целей обучения; использование системного, личностно-деятельностного, компетентностного подходов к формированию самооценки; разработка и применение специальной педагогической технологии; целостность указанных условий.
Таким образом, формирование самооценки школьников является длительным процессом, работа по формированию самооценки учащихся младшего школьного возраста должна быть комплексной и с соблюдением психолого-педагогических условий.
Цель исследования достигнута.
Інші роботи з даної категорії: