Контроль за деятельностью нотариусов в Российской Федерации: правовые проблемы (ID:310186)
Зміст
Введение 3
Глава 1. Контроль за нотариальной деятельностью в России: теоретический аспект 11
§ 1. Понятие и принципы контроля за деятельностью нотариусов 11
§2. Основные формы и объект контроля за нотариальной деятельностью 27
Глава 2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности государства в сфере нотариата 41
§1. Процедуры осуществления внесудебного контроля за деятельностью нотариусов 41
§2.1. Судебный контроль за нотариальной деятельностью 55
§2.2. Налоговый контроль за нотариальной деятельностью 74
Заключение 87
Список использованных источников 92
Приложения 100
Зразок роботи
Важным элементом, который входит к указанной системы, является нотариате, роль и значение которого обусловлены постоянным развитием социально-экономических отношений в нашей стране, утверждением и обеспечением базовых демократических принципов и ценностей, а также возрождением традиций латинского нотариата, развитие которого было прервано в советский период.
Со времени подписании декларации независимости РФ нотариат, как и большинство правозащитных институтов, постоянно испытывает интенсивных и часто противоречивых трансформаций.
Их основной целью является не просто совершенствования правового регулирования порядка осуществления нотариальной деятельности (что является вполне естественным, учитывая постоянное развитие социально-экономических отношений), но также и поиск оптимального соотношения государственного влияния на этот институт и его внутреннего саморегулирования.
Бесспорно, что фундаментом, исходной основой построения любой модели государственного управления нотариальной деятельностью всегда выступает контроль как одна из важнейших его функций. В сфере осуществления нотариальной деятельности контроль является не только важной функцией государственного управления, что обеспечивает
______________________
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 28.
соблюдение законодательного порядка организации нотариальной деятельности, а также установленной процедуры совершения нотариальных действий.
В первую очередь, он направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений установленного в нормативно-правовых актах порядка организации и осуществления нотариальной деятельности, своевременное принятие мер по их полному и своевременному устранению, а также обеспечения эффективного функционирования и дальнейшего развития нотариата как института внесудебной защиты прав физических и юридических лиц. Очевидно, что принятый основной закон Российской Федерации о нотариате1 от 11 февраля 1993 года № 4462-1 объективно не отражает современную сущность и направленность контроля за нотариальной деятельностью.
В частности, с негативной стороны следует отметить отсутствие должного законодательного разграничения государственного регулирования и контроля в сфере нотариата; неопределенность системы субъектов, которые наделены контрольными полномочиями в сфере осуществления контроля за нотариальной деятельностью, их задач и функций; противоречивость законодательного закрепления объекта и предмета контроля; недостаточное законодательное регулирование форм, методов и методики осуществления контроля.
Эти и другие недостатки обусловливают необходимость разработки и принятия неотложных мер, направленных не только на дальнейшее реформирование организационных основ построения отечественного института нотариата, но также на совершенствование административно-правовых основ осуществления контроля за нотариальной деятельностью.
______________________
1 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 25.10.2019)
Помимо чисто практической ценности, избранная тема диссертации представляет значительный научно-теоретический интерес, поскольку эффективность процесса реформирования института контроля в сфере нотариата напрямую зависит от его научного сопровождения. Исходя из сущности контроля как одной из функций государственного управления исследование административно-правовых основ осуществления контроля за нотариальной деятельностью необходимо проводить в контексте комплексного многомерного подхода, который сложился в области государственного управления.
Інші роботи з даної категорії: