0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 08:30 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Смертная казнь как вид наказания, зарубежный опыт использования (ID:419899)

Тип роботи: дипломна
Дисципліна:Право, юридичні
Сторінок: 119
Рік виконання: 2014
Вартість: 300
Купити цю роботу
Зміст
Введение…………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Смертная казнь в системе уголовных наказаний: становление и криминологические основи пременения …………………………………..6 1.1. Становление и развитие смертной казни как вида уголовного наказания…………………………………………………………………………..6 1.2. Криминологические основы включения смертной казни в систему уголовных наказаний …………………………………………………………23 1.3. Международные стандарты гуманизации наказаний в контексте использования смертной казни…………………………………………………31 Раздел 2. Зарубежный опыт применения смертной казни как вида наказания………………………………………………………………………..35 2.1. Смертная казнь и проблема судебных ошибок в США…………………..35 2.2. Особенности применения смерной казни в странах Азии……………….47 2.3. Сравнительный анализ испольнования смертной казни в постсоветских странах ………………………...............................................................................61 Раздел 3. Проблематика института смертной казни в Украине…………72 3.1. История применения и отмены смертной казни в Украине……………...72 3.2. Пожизненое лишение свободы как альтенатива смертной казни…….………………………………………………………………………...86 Выводы…………………………………………………………………..............99 Список использованной литературы…………………………………........106
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
Смертная казнь как уголовное наказание выступает в качестве правового ограничения, юридического средства, сдерживающего преступников, что вытекает из ее природы, и является объективным свойством, несмотря ни на какие субъективные оценки и общественное мнение. Иначе говоря, можно спорить о том, эффективна или неэффективна смертная казнь, нужна она или не нужна на данном этапе общественного развития, отменить ее или нет, но то, что смертная казнь - сдерживающий фактор, правовое ограничение несомненно. Собственно, именно поэтому она служит средством защиты общества от тяжких преступлений. Последние годы XX столетия внесли серьезные изменения в мировую практику применения смертной казни. Уже к началу XXI века впервые в современной истории число стран, отменивших смертную казнь, превысило число стран, применяющих эту меру наказания, хотя и в разных масштабах и с различной интенсивностью. Аргументы сторонников и противников смертной казни, действительно, весьма обстоятельно исследованы в огромном потоке монографической литературы и потому сравнительно легко поддаются систематизации и классификации. Условно их можно разделить на три группы. В первую входят аргументы рациональные, когда обе противоположные стороны доказывают влияние или, наоборот, отсутствие влияния смертной казни на состояние преступности и, прежде всего, на динамику убийств. Ко второй группе относятся аргументы эмоциональные, когда требование сурово наказать убийцу не нуждается ни в каких объяснениях – душа требует отмщения. Наконец, третью группу составляют аргументы метафизического плана, когда обе стороны обосновывают свою позицию апелляцией к вечным ценностям, не зависящим от пристрастий, - законам Природы, Справедливости, Божества, Милосердия и т.п. Однако было бы наивно оценивать эту тенденцию упрощенно, ибо эволюция в рассматриваемой сфере не является повсеместной, тем более что мировую статистическую картину в последние 15 лет определяла и определяет практика применения смертной казни в одной стране - Китае. В ряде стран сфера применения этой меры наказания расширилась; в некоторых странах к применению смертной казни возвращались спустя много лет после отказа от этой меры. Все это вовсе не означает недооценки важности мер и огромных усилий, предпринимаемых мировым сообществом в деле борьбы за масштабную отмену смертной казни. Это движение и, прежде всего, усилия Организации Объединенных Наций, Совета Европы, "Международной Амнистии" и других аболиционистских организаций должны быть скорректированы таким образом, чтобы они стали не столько глобальными, сколько максимально адресными. Речь идет о том, что основные усилия мирового або иционистского движения должныбыть сегодня сфокусированы именно на практике применения смертной казни в КНР. Именно здесь основная "болевая точка", дающая миру львиную долю смертных приговоров и казней. И, следовательно, не снижая усилий и темпов аболиционистского движения в других регионах мира, необходимо сконцентрировать основное направление этих усилий в первую очередь на "китайском направлении". Именно от этого в решающей мере будет зависеть эффективность мирового движения за отмену смертной казни. Действующее уголовное законодательство КНР, как и прежде, предусматривает весьма широкий спектр возможного применения смертной казни, причем в количественных оценках разных авторов можно отметить существенные расхождения (называются санкции от 60 до 80 статей Особенной части УК). Это означает, что сфера возможного применения санкции в виде смертной казни практически почти не изменилась, она все еще является весьма обширной, а с учетом последующих изменений и дополнений к УК она составляет почти четверть статей Особенной части. После того как в 1996 году китайское законодательство наряду с расстрелом узаконило казни путем смертельной инъекции, работа бизнесменов от трансплантологии значительно упростилась. Традиционная казнь - выстрел в затылок стоящим на коленях осужденным; затем их родственникам предъявлялся к оплате счет "за пулю и обслуживание". Изменения в правилах проведения казни вдохнули новый импульс в развитие трансплантации китайского образца. На подпольном рынке человеческих органов Китай не одинок, они есть и в Индии, и в Индонезии и в других странах, но только в Китае органы изымаются у осужденных к смертной казни и только здесь этот бизнес приобрел государственные масштабы. Поэтому Азиатская ассоциация трансплантологов отказалась принять КНР в число своих членов, а всегда крайне сдержанная в оценках Всемирная организация здравоохранения еще в 1997 году заявила: "Несмотря на официальные опровержения, имеются неопровержимые доказательства, что торговля человеческими органами стала в Китае широко распространенной практикой, причем изъятие органов, как правило, совершается без согласия приговоренных к смертной казни или их родственников". Идут годы, а сообщения о продолжающейся в Китае практике торговли органами казненных не сходят со страниц мировой прессы. В 2005 году, в британской печати, например, сообщалось, что одна из китайских косметических компаний, используя кожу казненных смертников, изготовила уникальные косметические препараты для продажи за рубежом. После распада Советского Союза практически все вновь образовавшиеся независимые постсоветские государства сохранили в своем законодательстве смертную казнь. На сегодняшний день девять государств бывшего СССР отменили этот вид наказания абсолютно, в четырех странах действует мораторий, и только в двух - Белоруссии и Узбекистане - смертная казнь сохраняется. Беларусь – единственная страна в Европе, приводящая смертные приговоры в исполнение. Последняя казнь состоялась в марте 2012 года. Наказание в виде смертной казни предусмотрено за 14 уголовных преступлений (12 в мирной время и 2 – в военное). Однако с 1989 года почти во всех случаях к нему приговаривали за убийство при отягчающих обстоятельствах. По информации Министерства внутренних дел Беларуси, в стране с 1998 года по 2010 год к смертной казни было приговорено 102 человека. В течение последних 10 лет правительство Беларуси сделало на различных национальных и международных форумах немало обнадеживающих заявлений, указывающих на то, что страна движется к принятию моратория на смертную казнь. В феврале 2010 года была создана парламентская рабочая группа по обсуждению проблематики смертной казни с целью организации широкой дискуссии по вопросу отмены этого вида наказания. Принятое в России решение о моратории на исполнение смертных приговоров и с криминологической, и с политической точки зрения было обоснованным. Время подтверждает и будет еще больше подтверждать значимость этого политического шага. Годы моратория на исполнение смертных приговоров дали очевидный психологический эффект, возможность постепенного привыкания к тому, что время казней прошло, осознания, что возврата к этой варварской мере наказания не будет, что призывы политиков к отмене моратория, в своих целях эксплуатирующих понятные всплески возбуждения общественного мнения, носят спекулятивный характер. Поэтому следующим логическим шагом должно стать внесение изменений в Конституцию и уголовное законодательство РФ, направленных на исключение смертной казни из арсенала уголовно-правовых мер борьбы с преступностью и замену ее пожизненным лишением свободы. Как показывает проведенное исследование, "замороженная" в России ратификация Протокола № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод вовсе не является результатом кризисного состояния дел в сфере борьбы с тяжкими преступлениями. Такого рода инертность и пассивность в принципиальном решении проблемы смертной казни вызваны отсутствием внутренней готовности на такой шаг российского законодателя, отсутствием политической воли. Чтобы отказ от смертной казни не встал в разряд проблем, порождающих конфликты в отношениях власти и населения страны, нужна умелая информационная и разъяснительная работа, психологически подготавливающая общественное мнение к восприятию этого важного политического решения. Опыт большинства стран, отказавшихся от смертной казни, показывает, что ее отмена, как правило, ведет к уменьшению числа сторонников этой меры, к переосмыслению консервативных взглядов и общему смягчению нравов. Как показывает опыт многих стран, цели частной превенции вполне могут быть достигнуты путем применения этой альтернативной меры. В то же время, используя опыт, накопленный мировой практикой, целесообразно предусмотреть в законодательстве возможность назначения пожизненного лишения свободы без права осужденного на досрочное освобождение. Отмена смертной казни в России - не самоцель; это процесс, который должен сопровождаться серьезной перестройкой всей правоохранительной системы, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, уголовно-исполнительной системы, а также системы профилактики преступлений. Все эти меры способны повысить антикриминогенный потенциал российского общества и существенно снизить даже те маловероятные отрицательные последствия, которые повлечет отмена смертной казни. Отмена смертной казни в Украине имела правовые и политические последствия. При обсуждении в парламенте законопроекта о замене смертной казни пожизненным лишением свободы многие парламентарии выступили против принятия этого Закона. Однако большинство парламентариев их не поддержало. В 2010 году парламентарии-коммунисты внесли в парламент законопроект относительно усиления уголовной ответственности за отдельные преступления, целью которого было введение в УК положений о смертной казни как вида уголовного наказания за совершение некоторых тяжких и особо тяжких преступлений. Однако и на этот раз за принятие законопроекта проголосовало 32 депутата из 413 зарегистрированных в зале. Известно, что определенная часть населения Украины считает необходимым восстановление смертной казни в правовой системе Украины, однако такая позиция не находит поддержки в парламенте Украины. Поэтому нужно еще много работать над формированием общественного мнения в Украине, осуществлять эстетическое воспитание населения страны. Отмена смертной казни в Украине и ее замена пожизненным лишением свободы вызвала несколько проблем уголовно-правового характера.