СтудентАспірант
0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Психоанализ "Гранатового браслета" А.Куприна (ID:128533)

Тип роботи: дипломна
Дисципліна:Психологія
Сторінок: 82
Рік виконання: 2014
Не продається
Вартість: 0
Автор більше не продає цю роботу
?

Основні причини, чому роботи знімають з продажу:

  1. Автор роботи самостійно зняв її з продажу
  2. Автор роботи видалив свій аккаунт - і всі його роботи деактивувалися
  3. На роботу надійшли скарги від клієнтів - і ми її деактивували
Шукати схожі готові роботи
Зміст
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФРЕЙДА: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. 1.1. Психоанализ: основные концепции и установки………………6 1.2. Задачи прикладного анализа…………………………………….19 РАЗДЕЛ 2. ПСИХОАНАЛИЗ И ЛИТЕРАТУРА 2.1.З.Фрейд и художественная литература……………………………25 2.2. Игра и фантазия как источники художественного творчества..30 2.3. Художественное творчество и невроз……………………………..35 2.4. Психоанализ как метод исследования литературы……………..41 РАЗДЕЛ 3.ОСОБЕННОСТИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ 3.1.Исторический контекст…………………………………………….46 3.2. Восприятие психоанализа русскими писателями первой половины ХХ века…………………………………………………..55 РАЗДЕЛ 4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.И.КУПРИНА 4.1.Краткая характеристика личности и творчества писателя в свете психоаналитических концепций……………………………61 4.2.Психоаналитическое исследование повести «Гранатовый браслет»………………………………………………………………..69 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..76 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..79 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………82
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВЫВОДЫ Проведенное исследование приводит к следующим выводам. Тема психоаналитического исследования литературного произведения очень актуальна, поскольку в интерес к идеям психоанализа активизировался в последнее время. Что касается отдельно творчества А.И.Куприна, то мне не известны психоаналитические исследования личности или литературных произведений данного автора, кроме труда Сабины Шпильрейн «Бессознательные мечтания «Поединке Куприна». Одним из заданий дипломной работы было осуществление теоретического анализа основных концепций и установок психоанализа. Бесспорно, что центральной фигурой в психоанализе и всей современной психотерапии является З. Фрейд, основатель концепции классического психоанализа. Существуют следующие основные концепции психоанализа: классический психоанализ, аналитическая психология К.Г.Юнга, неофрейдизм, включающий в себя интерперсональную теорию психиатрии Салливана, теорию возникновения невроза К.Хорни и Э.Фромма, концепция индивидуальной теории личности А.Адлера, эго-психология (основные представители данного направления: А Фрейд, Х. Гартман, Р. Спитц, М.Малер, Э. Глоувер и Э Эриксон), структурный психоанализ Ж.Лакана, концепция теории объектных отношений, селф-психология - развиваемая Хайнцем Кохутом, В своей дипломной работе мы коротко охарактеризовали основные концепции психоанализа, однако, следует заметить, что современный психоанализ в широком смысле - это более 20 концепций психического развития человека. Следующим заданием дипломной работы было охарактеризовать задачи прикладного психоанализа. Осуществленный анализ литературных источников свидетельствует, что в зарубежной и отечественной научной литературе задачи прикладного психоанализа ассоциируется, как правило, с использованием психоаналитических идей и концепций в сферах философии, социологии, экономики, политики, педагогики, религии, искусства, включая изучение различных проявлений индивидуального и коллективного бессознательного, биографии ученых, политиков, писателей, художников. Следующим заданием дипломной работы было описание использования психоанализа как метода использования литературы. В результате реализации этого задания можно сделать следующие выводы. Литература и психоанализ оказали друг на друга обоюдное влияние. На протяжении своей исследовательской и терапевтической деятельности З. Фрейд часто обращался к проблемам художественного творчества, интерпретации жизни и деятельности великих людей, внесших значительный вклад в сокровищницу мировой культуры. Психоаналитической дешифровке можно подвергнуть любой воспринятый феномен, в том числе формальные элементы. Анализ личности художника венчает доаналитическую традицию психиатрической патографии, однако отличается от нее методически. Психоанализ личности художника не ставит своей целью сбор данных, уличающих писателя в ненормальности. При осуществлении психоаналитического исследования литературы следует учитывать, что З.Фрейд считает, что игра и фантазирование есть источник художественного творчества. Существую разные взгляды на невроз, как источник художественного творчества: ряд авторов считает его наличие обязательным для творчества, представители противоположного мнения считают, что невроз препятствуют развитию творческой личности. Исторический анализ развития психоанализа в России свидетельствуют о том, что специфической особенностью и формирования психоанализа в России являлось то, что труды Фрейда и его последователей не уничтожались, а передавались в так называемые «спецхраны», и таким образом, хотя доступ к ним и ограничивался, он никогда не был закрыт окончательно. С начала 1990 года психоанализ начинает переживать новую волну расцвета. Особое влияние идеи психоанализ оказали на писателей начала ХХ века. В четвертом разделе работы был осуществлен практический анализ творчества и личности А.И.Куприна, в свете психоаналитических концепций. Анализ биографических фактов свидетельствует о наличии невроза в результате психотравмирующей ситуации детства. Также, поведение А.И.Куприна демонстрирует наличие комплекса неполноценности с реакцией гиперкомпенсации. Осуществленное психоаналитическое исследование повести «Гранатовый браслет» демонстрирует, что в данной повести представлены два взгляда на любовь, которые представлены четко Э.Фроммом: как вещи или субстанции, которой человек может владеть и обладать как собственностью и любовь как форма продуктивной деятельности.