Зміст
Зміст:
1. Общая психология как наука. Предмет, задание и методы общей психологии.
2. Понятие о психике, ее функциях. Развитие психики в филогенезе.
3. Понятие сознания. Возникновение сознания. Отличия психики животного.
4. Основные теории несознательного (Из. Фройд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Г. Кляйн, Д. Узнадзе и др.).
5. Типология методов психологии и их характеристика.
6. Понятие деятельности. Структура деятельности и ее характеристика.
7. Понятие деятельности. Развитие деятельного подхода в психологии.
8. Понятие ощущения. Классификация ощущений. Отбор качественной информации. Адаптация. Психология відчуттєвого познания.
9. Понятие ощущения. Состав анализатора.
10. Понятие восприятия. Классификация видов и особенностей восприятия. Иллюзии восприятия.
11. Понятия памяти как психического процесса. Виды памяти и их характеристика.
12. Понятия памяти как психического процесса. Теории памяти и их характеристика.
13. Понятие мышления. Мисленневи операции и формы мышления и их характеристика. Способы развития и активизации памяти у детей и взрослых.
14. Понятие воображения. Ее виды, особенности, функции. и формы.
15. Понятие внимания и его свойства. Виды, особенности внимания и их характеристика.
16. Понятие воли. Функции воли. Волевые качества человека. Понятие и характеристика локализации контроля.
17. Понятие воли. Тяжелый и простой волевой акт. Понятие волевое усилие и его характеристика.
18. Понятие чувств и эмоций. Функции эмоций. Разновидности эмоций и чувств, психических состояний, их характеристика. Теория эмоций Симонова.
19. Понятие темперамента. Типы темперамента и их характеристика.
20. Понятие характера. Типы акцентуацій характера и их характеристика.
21. Понятие способностей. Структура способностей и ее характеристика.
22. Понятие способностей. Способности и одаренность. Талант. Гениальность. Естественная основа способностей. Способности и задатки.
23. Понятие о личности в общей и социальной психологии. Структура личности. Направленность личности.
24. Теории личности в психологии.
25. Понятие общения. Социально психологические феномены и их изучения в социальной психологии. Разновидности общения. Структура общения.
26. Понятие общения. Психологические особенности восприятия лица лицом. Характеристика невербального общения
27. Понятие группы. Разновидности групп. Психологический климат и методы его изучения. Межличностные взаимоотношения в группах.
28. Принцип развития в исследовании онтогенеза. Основные концепции психического развития.
29. Основные законы и закономерности психического развития в онтогенезе.
30. Проблема кризисов в психическом и личностном развитии. Вековые кризисы детства их симптоматика.
31. Проблема соотношения учебы и развития: история и современное состояние.
32. Понятие возраста и развития в вековой психологии. Сравнительный анализ теорий вековой периодизации психического развития.
33. Культурно-историческое направление в психологии развития.
34. Психоаналитический подход к развитию ребенка.
35. Теория Л. Кольберга о моральном развитии человека.
36. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
37. Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста. Развитие личности дошкольника.
38. Характеристика сущности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте за социальной ситуацией развития.
39. «Чувство взрослости» как основное новообразование и как форма самосознания подростка.
40. Психологические теории учебной деятельности.
41. Психологические особенности программируемой учебы.
42. Психологическая готовность ребенка к учебе в школе.
43. Психологические особенности проблемной учебы.
44. Поэтапное управление формированием умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Тализіна). Понятие об ориентировочной основе действия (ООД).
45. Психология опроса учеников и оценивания знаний.
46. Психологические теории воспитания.
47. Психологические особенности воспитания детей с асоциальным поведением.
48. Психологическая диагностика в школьной профориентации.
49. Психологические факторы формирования детского коллектива и его влияние на воспитание ребенка.
50. Структура и функции педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности учителя.
51. Общие и специальные педагогические способности. Профессионально важны качества учителя.
52. Профессионализм педагога, этапы его становления. Психологические критерии эффективности деятельности педагога.
53. Психологические особенности и задания педагогического общения. Стили педагогического общения.
54. Тестовый метод в психологии. Психодиагностика интеллекта.
55. Психодиагностика межличностных отношений.
56. Психодиагностика внимания.
57. Психодиагностика памяти.
58. Психодиагностика мышления.
59. Интеллект и его диагностика.
60. Психодиагностика готовности ребенка к школе.