ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ПРЫГУНОВ В ДЛИНУ И ТРОЙНЫМ (ID:203689)
Зміст
ВВЕДЕНИЕ …........................................................................................... ххх
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО
ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ …...………………..................... ххх
1.1. Современные подходы к индивидуализации
тренировки юных спортсменов …....................................... ххх
1.2. Характеристика многолетней подготовки юных
прыгунов в длину и тройным …......................................... ххх
1.3. Роль скоростно-силовой подготовки в тренировке
легкоатлетов-прыгунов на ранних этапах многолетнего
совершенствования………................................................... ххх
1.4. Заключение по обзору …................................................... ххх
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ….......................................................... ххх
2.1. Задачи исследования …..................................................... ххх
2.2. Методы исследования …................................................... ххх
2.3. Организация исследования …........................................... ххх
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИ-
ВИДУАЛИЗИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ДИНАМИКИ
СПОРТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПОКАЗА-
ТЕЛЕЙ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ–ПОДГОТОВЛЕН-
НОСТИ ПРЫГУНОВ В ДЛИНУ И ТРОЙНЫМ
12-15 ЛЕТ …………………………………………………… ххх
3.1. Типологические особенности структуры скоростно-
силовой подготовленности юных прыгунов
в длину и тройным ..........................................…................… ххх
3.2. Индивидуальное моделирование темпов роста
спортивного результата и показателей скоростно-
силовой подготовленности юных прыгунов ….…............…. ххх
ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО
КАТАЛОГА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ
ПРЫГУНОВ В ДЛИНУ И ТРОЙНЫМ .......................….. ххх
4.1. Принципы компоновки универсального каталога
тренировочных заданий ......................….......................….. ххх
4.2. Структура универсального каталога,
порядок проверки и корректировки исходных
вариантов тренировочных заданий …..………………...….. ххх
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................….. ххх
ВЫВОДЫ ............................................................................................….. ххх
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ......................…....................….. ххх
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................….. ххх
ПРИЛОЖЕНИЕ ..............................................................…................…… ххх
Зразок роботи
Актуальность исследования.
Исключительно высокие результаты, показываемые в последние годы ведущими легкоатлетами молодежных и юниорских сборных команд, за-ставляют все большее число специалистов углублено заниматься проблемами рационального построения подготовки юных спортсменов, занимающихся в учебно-тренировочных группах ДЮСШ, СДЮШОР и УОР.
Следует признать, что функционирование созданной в нашей стране системы подготовки легкоатлетического резерва в настоящее время не пол-ностью соответствует требованиям эффективной долговременной подготовки спортсменов к Олимпийским играм и другим крупным международным со-ревнованиям. Многие победители и призеры юношеских и юниорских все-российских и международных соревнований не достигают вершин в спорте и при переходе из категории юниоров (18-19 лет) в категорию взрослых атле-тов останавливаются в росте мастерства, во многих случаях заканчивая ак-тивные занятия спортом (В.Б.Попов, Ф.П.Суслов, Г.Н.Германов, 1999).
Такое положение, по нашему мнению, является отражением односто-роннего и излишне специализированного подхода к тренировочному про-цессу, доминирующего в занятиях с юными легкоатлетами, а также недо-оценки важности следования принципу индивидуализации подготовки на практике и неадекватности соответствующего научно-методического обеспе-чения.
Недостаток и разноплановость имеющихся научно-методических реко-мендаций, неудобство их использования из-за ограниченных возможностей выхода на технологический уровень принятия конкретных решений - все эти факторы не позволяют задачам индивидуализации подготовки быть в доста-точной степени решенными в тренировочной практике. Отсюда - снижение эффективности подготовки спортивного резерва в различных видах легкой атлетики.
В условиях углубления организационных проблем, имеющих место в функционировании всей современной отечественной системы детско-юношеского спорта, в качестве первоочередного настоятельно встает вопрос о разработке эффективной методики индивидуализации учебно-тренировочного процесса юных легкоатлетов.
Планируя настоящее исследование, мы имели в виду разработать взаи-мосвязанные рекомендации как по индивидуализированному моделирова-нию должной динамики спортивной результативности и показателей ско-ростно-силовой подготовленности, так и по составлению долговременных программ тренирующих воздействий для юных прыгунов в длину и трой-ным.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс 12-15-летних легкоатлетов, занимающихся прыжками в длину и тройным.
Предмет исследования - технологические аспекты формирования ин-дивидуально-ориентированных программ скоростно-силовой подготовки.
Цель исследования - разработка эффективной методики комплексной индивидуализации скоростно-силовой подготовки юных прыгунов в длину и тройным.
Гипотеза. Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса юных прыгунов может быть достигнуто за счет использования методики комплексной индивидуализации их скоростно-силовой подготовки, если при разработке этой методики будут решены технологические вопросы последо-вательности и механизма осуществления операций во взаимосвязанных направлениях:
- моделировании индивидуальных вариантов многолетнего изменения целевых ориентиров тренировки;
- выборе адекватных им тренирующих воздействий для каждого от-дельно взятого прыгуна.
Научная новизна заключается в разработке методики комплексной индивидуализации скоростно-силовой подготовки юных прыгунов.
Інші роботи з даної категорії: