Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ
Особенности управления компаниями холдингового типа
Холдинговая организация бизнеса предполагает самостоятельность дочерних структур в вопросах оперативного управления при сохранении ведущей и консолидирующей роли управляющей компании, особенно в вопросах стратегического управления. Управляющая компания (УК) определяет для каждого бизнес-направления цели, задачи в долгосрочной и краткосрочной перспективах, контролирует выполнение бизнес-планов и принимает решения о финансировании и развитии как компании в целом, так и каждого бизнес-направления отдельно. Управляющая компания отслеживает показатели работы бизнес-направлений и своевременно вносит коррективы в их работу. Таким образом, УК определяет общую стратегию, стратегию развития отдельных бизнес-направлений, а также вырабатывает и внедряет важнейшие элементы корпоративной культуры.
В свою очередь, руководство дочерних структур участвует в разработке стратегии своих бизнес-направлений, отвечает за ее реализацию и достижение поставленных целей.
Подобная организация бизнеса выдвигает особые требования в области управления. Прежде всего, система управления такой компанией должна быть многоуровневой, распределенной и хорошо интегрированной, чтобы обеспечить:
• независимое управление работой отдельных бизнес-направлений;
• консолидацию основной управленческой информации на центральном уровне;
• балансирование финансовых, материальных и информационных потоков внутри компании таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная эффективность холдинга в целом;
• строгое разграничение доступа к информации: оперативная информация должна быть доступна только внутри бизнес-направлений, а к сводной информации и ключевым показателям эффективности по каждому БН должны иметь доступ специалисты управляющей компании.
Значение ИТ-стратегии для повышения
эффективности управления холдингом
Кроме того, что высокая степень изменчивости присуща всему современному бизнесу в целом, ситуация для компании «БМ» усугубляется еще и внутренней нестабильностью бизнес-процессов, вызванной переходом к холдинговой структуре. Компания уже более года находится состоянии радикального пересмотра всей организации бизнеса и многим руководителям бизнес-направлений кажется, что в таких условиях строить реалистические планы на длительную перспективу в 5-10 лет невозможно. Однако, такое отношение вызвано лишь недопониманием сущности стратегического планирования – таким руководителям стратегические планы кажутся просто невыполнимой попыткой предсказать будущее.
На самом же деле, стратегия компании нужна не столько, чтобы заглянуть в будущее, сколько для определения основного направления развития компании – того «азимута», которого менеджмент компании должен придерживаться при принятии решений по тактическим вопросам.
Также, современному бизнесу присуща непрерывно возрастающая зависимость от информационных технологий (ИТ): все больше операций переносится в виртуальное пространство сети Интернет, все меньшее значение имеет географическое расположение контрагентов, сотрудников и конечных потребителей, все чаще товаром становится цифровой контент, распространяемый через глобальную сеть и так далее. Это приводит к тому, что информационные технологии из вспомогательного ресурса все больше превращаются (а для многих компаний уже превратились) в одно из основных средств производства.
Информационные системы собирают, накапливают, группируют и предоставляют руководству компаний данные, которые необходимы для понимая текущего состояния бизнеса и для принятия управленческих решений в разнообразных аспектах бизнеса. Именно поэтому от эффективности использования информационных систем в процессе управления компанией зависит скорость принятия таких решений и, в немалой степени, их правильность.
Такая высокая значимость ИТ для бизнеса требует тщательного проектирования, реализации и сопровождения всей ИТ-архитектуры компании. При этом постоянно должно обеспечиваться соответствие ИТ-архитектуры тем бизнес-задачам, которые компания решает в текущий момент и планирует решать в будущем. Все эти вопросы входят в состав ИТ-стратегии компании, разработка которой должна выполняться согласованно с основной стратегией развития компании.
Данная работа содержит описание процесса реструктуризации ИТ-архитектуры и построения системы управления компании, учредителями которой было принято решение о переходе к холдинговой структуре организации бизнеса.
Из соображений сохранения коммерческой тайны в данной работе изменены названия компании, ее бизнес-направлений и контрагентов, а также опущены некоторые технологические ноу-хау.