Зміст
Задача 1. Компания, производящая торты на заказ, имеет план на 3 квартал, характеризующийся следующими параметрами:
N изделия План-заказ, шт Время изготовл, мин. Перем. затр. (без стоимости муки), у.е/шт. Расход муки г/шт Цена, у.е
1 350 120 150 1000 2400
2 520 100 80 300 2050
3 640 40 70 200 1200
В мастерской работает 15 чел., 8 час.в день, 60 дней в квартал. Для производства тортов используется мука, расход которой на изделие приведен в таблице. Цена каждого грамма муки 1 у.е. Постоянные затраты составляют 87 тыс. у.е. в месяц.
Задание: Определите изделие, приносящее мастерской наибольшую прибыль. Расчет себестоимости осуществляется по маржинальному методу.
Задача 2.
ООО «Омега» производит 100 000 изделий в месяц с общими затратами на производство в размере 320 000 ден. ед. и получает выручку 400 000 ден. ед. от реализации всех произведенных изделий. Переменные затраты в основном прямо пропорциональны объему производства.
Задание: Определите
1) – величину удельных переменных затрат при постоянных расходах 80 000 ден. ед.;
2) – функцию совокупных затрат предприятия;
3) – точку нулевой прибыли предприятия в ден.ед. и ед.продукции
Задача 3.
Компания РС владеет большой сетью оптовых магазинов и постоянно увеличивает их число. Показателем эффективности работы каждого магазина является коэффициент окупаемости инвестиций ROI выше 15%. Менеджер магазина получает бонус в размере 10% от своей зарплаты, если годовой фактический показатель ROI превышает плановый. После открытия магазины не требуют каких-либо капитальных вложений в течении следующих 4 лет работы.
Компания РС имеет магазин В на востоке страны.
Финансовые показатели магазина В за последние 4 года представлены ниже:
Показатель 20Х5 20Х6 20Х7 20Х8
Выручка 200 200 180 170
Валовая прибыль 80 70 63 51
Чистая прибыль 13 14 10 8
Чистые активы на начало года 100 80 60 40
Рынок, на котором работает компания РС уверенно растет. Как правило, магазины генерируют 40% валовой прибыли.
Задание:
1) Обсудите последние финансовые показатели магазина В через ROI и любой другой показатель, который сочтете нужным и, используя ваши выводы, обсудите, насколько правильно ROI отражает реальную работу магазина В.
2) Объясните, как менеджер в магазине В, возможно, был в состоянии манипулировать результатами так, чтобы получать бонусы чаще.