Зміст
Введение
1. Методико-теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1. Содержание, задачи и особенности методики анализа
финансового состояния
1.2. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского
баланса
1.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
1.4. Анализ платёжеспособности и кредитоспособности предприятия
1.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.6. Анализ ликвидности баланса
2. Анализ финансового состояния ООО «СВАН-1»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
2.4. Анализ платёжеспособности и кредитоспособности предприятия
2.5. Анализ показателей финансовой устойчивости
2.6. Анализ эффективности производства
2.7. Анализ деловой активности предприятия
2.8. Анализ ликвидности баланса
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния ООО «СВАН-1»
Заключение
Список использованной литературы
В результате анализа деятельности ООО “СВАН-1” выяснилось, что финансовое состояние предприятия в 1999 и 2000 годах можно оценить как нестабильное.
Анализ бухгалтерского баланса свидетельствует о том, что увеличилась стоимость недвижимого имущества на 71,5%. Увеличились оборотные активы, и это произошло благодаря увеличению дебиторской задолженности в 2,4 раза, но значительно уменьшились запасы и денежные средства.
Анализ пассива баланса показал значительное преобладание величины заёмного капитала над величиной собственного. Величина заёмного капитала в общей сумме капитала в 2000 году составила 63,6%. Собственный капитал в 2000 году увеличился на 634,2 тыс. грн., за счет прочего добавочного капитала на 574,1 тыс. грн. и за счет нераспределенной прибыли на 60,1 тыс. грн. Удельный вес собственного капитала уменьшился на 17,5%, а заёмный капитал соответственно увеличился.
Увеличение заёмного капитала произошло из-за появления краткосрочных кредитов и займов, которые в структуре источников имущества занимают 30,4%, кредиторская задолженность в структуре заемного капитала уменьшилась на 9,7%. Долгосрочных обязательств у предприятия нет.
Анализ дебиторской задолженности свидетельствует о существенных изменениях как абсолютной суммы, так и структуры, за 2000 год возросла в 2,7 раза. По статье «Дебиторская задолженность за товары, работы и услуги, срок оплаты которых не наступил» произошло снижение удельного веса на 11,5%, а по всем остальным статьям увеличение удельного веса и наиболее существенное с бюджетом 5,4%, также по прочей дебиторской задолженности на 6,2%.
Состояние расчётов с покупателями по сравнению с прошлым годом, улучшилось в 5,8 раза и вместо 1,5 года составляет 80,5 дней. Доля дебиторской задолженности в общем объёме оборотных средств к концу года выросла на 15,8%, и из этого можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом, и следовательно, ухудшению финансового положения предприятия.
Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) в 1999г. и 2000г. больше нормативного значения. Это значит, что предприятие в 2000г. за счёт денежных средств и дебиторской задолженности может погасить свою краткосрочную задолженность.
Коэффициент общего покрытия и в 1999 и в 2000 годах находится в пределах нижнего значения нормы. Это свидетельствует о низкой платёжеспособности предприятия. В 1999г. и 2000г. фактически предприятие смогло бы погасить свои обязательства всеми своими текущими активами.
Рассчитанные показатели ликвидности свидетельствуют о плохом состоянии предприятия. Оно не имеет денежных средств для оплаты краткосрочных обязательств.
Величине среднего периода времени, затраченного на получение причитающихся с покупателей денег в 2000 году значительно снизилась и можно рассматривать это снижение как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги. Причем результатом повышения кредитоспособности явился рост объёма реализации.
Величина среднего периода времени, затраченного на получение причитающихся с покупателей денег в 2000 году значительно снизилась и можно рассматривать это снижение как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги. Причем результатом повышения кредитоспособности явился рост объёма реализации.
В 1999 г. на одну гривну активов анализируемого предприятия реализовано продукции на 0,37 грн. В 2000 г. этот показатель возрос до 1,96 грн. Запасы на предприятии в 1999 г. обернулись в выручке от реализации 4,37 раз, в 2000 г. оборачиваемость повысилась до 596 раз, такой показатель свидетельствует о том, что основным видом деятельности предприятия является торговля, где быстрее осуществляется оборот запасов. Коэффициент оборачиваемости собственных средств довольно высок: на каждую гривну собственных средств 1999 г. приходилась 3,27 грн. выручки от реализации, в 2000 г. - 230,9 грн. Такие изменения связаны с увеличением выручки от реализации.
Приведенный баланс ликвидности предприятия как на начало так и на конец года не является ликвидным. На начало года наиболее ликвидные активы практически не покрывают наиболее срочные обязательства; быстрореализуемых активов больше в 2,5 раза, чтобы погасить краткосрочные обязательства. По третьей группе у предприятия нет долгосрочных кредитов, поэтому они всей суммой превышают пассивы. Труднореализуемых активов недостаточно для покрытия постоянных пассивов, но этот недостаток составляет – 21%. Недостаток средств в одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе.
По состоянию на конец года ситуация по первой группе стала хуже, так как предприятие на текущем счету практически не имело средств, а кредиторская задолженность увеличилась в 1,6 раза. Быстрореализуемые активы значительно уменьшились, предприятие взяло краткосрочный кредит, который невозможно покрыть имеющимися активами. Четвертое неравенство соблюдено.
Предприятию необходимо погасить кредит банка, процент за который значительно увеличивает затраты предприятия. Необходимо расширить рынок сбыта, повысить конкурентоспособность продукции. Рекомендуется ликвидировать дебиторскую задолженность, продукцию реализовывать в основном по предоплате.